Как клиенты покидают небольшие банки: РИАБАНК

25 Марта 2017
Как клиенты покидают небольшие банки: РИАБАНК

Расчистка банковского сектора, проводимая Центробанком в последние годы, дает о себе знать. Происходит не только сокращение количества банков, но также и процесс миграции клиентов. Напуганные возможным отзывом лицензии клиенты вынуждены покидать свои банки с привычными для них условиями работы и переходить на обслуживание в более, как им кажется, надежные банки. Хотя в нынешние неспокойные времена нельзя быть полностью уверенным в надежности ни среднего по величине, ни крупного банка.

Рассмотрим данный процесс на примере столичного банка АО «РИАБАНК» (лицензия № 3434). Согласно рейтингам портала SotniBankov.ru РИАБАНК на 1 марта занимает 331 место по величине активов (3,7 млрд руб.) и 292 место по размеру капитала (1,02 млрд руб.). Однако по объему прибыли банк располагается на 65 месте с почти 269 млн рублей прибыли с начала 2017 года.

Если посмотреть на объем привлеченных средств корпоративных клиентов, то здесь как раз можно заметить не совсем позитивную тенденцию, которая наблюдается на протяжении нескольких последних месяцев. При сравнении объемов средств на счетах корпоративных клиентов за последний год видно, что на 1 марта 2016 года в банке находилось порядка 1 829,1 млн рублей, а на 1 марта 2017 года объем этих средств значительно сократился и составил 526,4 млн рублей. Таким образом, за последний год банк потерял 71,2% объема денежных средств корпоративных клиентов.

Особенно ускорились темпы вывода клиентами своих средств с декабря 2016 года. На 1 декабря в банке находилось примерно 1 978 млн руб. на счетах организаций, на 1 января 2017 осталось уже 1 491 млн руб., на 1 февраля 2017 г. – 1 125 млн руб., а к 1 марта 2017 г. – 526 млн руб.

Ели сравнивать данные официальной отчетности банка по состоянию на 1 января 2017 года и по состоянию на 1 марта 2017 года, можно увидеть, что остатки на счетах негосударственных организаций сократились за 2 месяца текущего года почти на 172 млн рублей, а депозиты и другие привлеченные средства предприятий уменьшились почти на 793 млн рублей. В целом же с начала года сокращение на счетах юридических лиц составило около 965 млн рублей.

Что касается средств физических лиц, то за 2 месяца 2017 года остатки на счетах и вкладах граждан в РИАБАНКЕ выросли почти на 360 млн рублей.

Если посмотреть предложения банка по вкладам, то можно заметить, что РИАБАНК предлагает более привлекательные процентные ставки по вкладам на длительный срок, а в частности, на срок свыше 367 дней. Таким образом, банк стимулирует своих клиентов открывать «длинные» вклады.

В целом база пассивов клиентов РИАБАНКА сократилась с начала 2017 года на 604 млн руб.: уменьшение средств корпоративных клиентов почти на 965 млн руб. частично компенсировалось ростом вкладов и счетов граждан на 360 млн. руб. При этом снижение объемов привлеченных денежных средств от клиентов не привело к ухудшению нормативов банка. Во многом этому способствовало увеличение капитала банка за счет прибыли текущего года. Обязательные нормативы РИАБАНКА по состоянию на 1 марта 2017 года выполняются со значительным запасом. Норматив достаточности капитала существенно выше минимально допустимого значения, что говорит о значительном запасе капитала: при минимуме 8,0% норматив Н1.0 равен 24,57%. Нормативы ликвидности также имеют большой запас: норматив мгновенной ликвидности Н2 составляет 123,56% при минимальном уровне 15%, норматив текущей ликвидности Н3 равен 129,47% при минимуме 50% и норматив долгосрочной ликвидности Н4 составляет 59,98% при максимально допустимом значении 120%. Остальные нормативы по-прежнему выполняются с большим запасом.

Несмотря на то, что в соответствии с официальной отчетностью за 2016 год банком получен убыток в объеме чуть менее 253 млн рублей, за два месяца 2017 года РИАБАНКОМ зафиксирована прибыль в размере почти 269 млн рублей, что повлияло на рост величины собственных средств банка.

На примере РИАБАНКА можно наблюдать поведение корпоративных клиентов в кризисной ситуации, что вынуждает банк изменять стратегию развития и структуру клиентской базы. При этом деятельность банка в сложившихся условиях не привела к нарушению обязательных нормативов и проблемам исполнения обязательств перед клиентами.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Cl8LC
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top