Правила поведения в банке. На рабочем месте

26 Октября 2016
Правила поведения в банке. На рабочем месте

Многие могут подумать, что же такого особенного должно быть в поведении банковского работника? Обычная работа, обычный коллектив, обычные люди, в конце концов. Но хотим Вас заверить, что банковский коллектив значительно отличается от коллектива в какой-либо компании.

По этой причине мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с некоторыми нормами и правилами поведения в банке. Это будут и правила поведения при общении с коллегами, и правила общения с руководством, клиентами и пр. Конечно, не зная данных правил, любой человек со временем вольется в банковский коллектив и сможет понять и перенять нормы поведения и общения. Но пока это произойдет, можно наделать много неприятных ошибок, после которых мнение о Вас будет изрядно подпорчено.

Итак, первую часть нашего повествования о поведении в банке мы посвятим основам – правилам поведения на рабочем месте.

На любой работе важно, чтобы рабочее место было для Вас удобным и комфортным. Банковское рабочее место – не исключение. В банках стараются соблюдать правила безопасности и надлежащих условия труда, поэтому обычно с рабочим пространством у банковских сотрудников особых проблем не возникает. Так же, как и с удобной мебелью и современной рабочей техникой.

К тому же банковские сотрудники, как правило, имеют возможность заказывать за счет банка нужную им в работе канцелярию. Но и, конечно, они могут принести из дома или купить нужные им на работе вещи или такие вещи, которые сделают рабочее место для них более комфортным. И тут начинается самое интересное. Помимо кружки для чая и палантина (чтобы накинуть на плечи, если вдруг станет прохладно) некоторые сотрудники умудряются приносить на работу весьма неожиданные вещи. Например, одна коллега развела на своем подоконнике, рядом с которым стоял ее рабочий стол, целый цветник. Другая коллега завесила всю прилежащую к столу стену фотографиями любимого сына, а на столе расставила фотографии сына в рамочках. Еще одна коллега постоянно мерзла и поэтому принесла обогреватель, который поставила рядом со своим столом, а также домашние шерстяные тапочки, в которых она сидела за своим столом. Конечно, по коридорам банка она ходила в надлежащей обуви. Кроме всего этого иногда можно наблюдать рабочий стол, на котором имеются множественные следы от чашки с чаем, а также крошки от печенья, и все это вперемешку с мобильными телефонами, расческами, пилочками для ногтей и документами. При этом иногда на документах можно увидеть следы от чая или кофе, растаявшие крошки шоколада и жирные отпечатки пальцев после поглощения булочки или печенья.

В принципе, эти женщины никому не доставляли неудобств своими потребностями на рабочем месте, поэтому все было вполне спокойно и дружелюбно. Однако для сохранения в коллективе нормальных взаимоотношений стоит сначала подумать, не может ли быть так, что Ваши небольшие прихоти по украшению рабочего места доставят кому-то неудобства. Например, нет ли у кого-либо из Ваших коллег аллергии на цветы, и не помешает ли этому коллеге букет свежих цветов, который всегда стоит в вазе на Вашем столе. Или не оскорбят ли чувства коллег Ваши полуобнаженные фотографии из отпуска, расставленные по рабочему столу или красующиеся на заставке монитора компьютера.

Также стоит поговорить о телефонных разговорах на рабочем месте. В помещении, где находится Ваше рабочее место (если у Вас, конечно, не личный кабинет), как правило, сидят еще несколько человек. И работают. Поэтому лучше отключать звук Вашего мобильного телефона или ставить его на минимальную громкость. Ведь может получиться так, что Вы выйдите из помещения, а Ваш телефон начнет трезвонить, мешать всем работать и раздражать коллег и начальника. Тем более это недопустимо, если Вы работаете в оперзале с клиентами.

Если сотрудники работают в помещении типа open-space, где находится много рабочих столов, отделенных друг от друга невысокой перегородкой, иногда складывается ситуация, когда каждый сотрудник считает себя просто обязанным включить громкость звонка своего мобильного телефона на полную мощность. И когда мобильный телефон звонит, а сотрудник долго не отвечает (при этом не убирая звук), то все эти мелодии уже начинают порядком действовать на нервы. А иногда мобильные телефоны настолько громко и часто звонят, что работать становится вообще невозможно. Со временем даже начинаешь распознавать, у кого какой звонок. И работать в такой обстановке получается только после 18 часов, когда все любители громких звонков уходят домой и уносят свои телефоны.

Здесь еще стоит упомянуть о том, что некоторые сотрудники, между столами которых установлены перегородки, иногда очень любят громко через эти перегородки кричать, обсуждать что-то, звать кого-то. И это все на фоне гула множества компьютеров, шуршания бумаги, скрежета принтера и прочей техники и телефонных переговоров коллег по рабочим вопросам. Если это происходит постоянно, то, согласитесь, работать в таком шуме просто невыносимо. Поэтому старайтесь следить за своим поведением и громкостью голоса и мобильного телефона и учитывать мнение коллег, находящихся с Вами по соседству.

Но если Вам кто-то позвонил, что же делать? Здесь, конечно, все зависит от Вашего коллектива. Где-то принято на рабочем месте вести долгие разговоры по мобильному телефону с родителями, супругами, детьми о насущных проблемах, о покупках и пр. Однако, если Вы понимаете, что Вам нужно обсудить какую-то срочную тему по мобильному телефону, то лучшим вариантом будет выйти из рабочего помещения в коридор и там быстро обсудить все проблемы, чтобы не отвлекать коллег от работы своей болтовней. Если же Вы можете сказать, что перезвоните позже, или разговор ограничится парой фраз, то можно ответить на звонок, находясь на рабочем месте. При этом стоит разговаривать тихо и без лишних эмоций.

Одна начальница отдела – женщина среднего возраста - была очень строгой и любила всеми и всем руководить. Так вот она за рабочий день успевала позвонить почти всем своим родственникам – и мужу, и дочке, и внукам, и своей скучающей сестре – и со всеми поговорить, всем дать наставления, объяснить, почему они все сделали неправильно, и как нужно было сделать, поругать внуков за плохие оценки и несерьезное отношение к учебе и пр. и пр. Таким образом, все ее подчиненные знали по именам всех ее родственников, а также то, кто в чем провинился, кто чем болеет, и какие лекарства ему лучше принимать, кто купил не те помидоры, а кому пора бы уже поменять летнюю резину на машине на зимнюю. Понятно, что в такой обстановке трудно работать и не допускать ошибок. И это не говоря уже о том, что ей самой, похоже, работать вообще было некогда. Сотрудники же воспринимали такое поведение начальницы как пример того, как нужно работать, и что можно особенно и не стараться, главное создавать иногда видимость работы, а в остальное время болтать о своих делах, а также звонить родственникам и друзьям.

Еще иногда можно наблюдать такую ситуацию, когда некоторые сотрудники входят во вкус и начинают в течение рабочего дня регулярно выходить в коридор или на улицу и часами болтать по мобильному телефону. При этом руководство банка иногда замечает такое поведение и делает выводы о том, что у сотрудников слишком маленькая нагрузка, и нужно бы сократить подразделение или уволить данного сотрудника. При этом начальник подразделения удивляется, доказывает, что его подразделение и так чрезмерно загружено, сотрудников не хватает, а именно этот сотрудник вообще идеальный работник и не разговаривает по телефону, а только работает, а тот случай, когда его видели с телефоном, был чистой случайностью.

Итак, вернемся к рабочему месту. Наверное, не лишним будет напомнить о том, что рабочее место нужно держать в чистоте. Не стоит захламлять его лишними вещами и уже ненужными документами. Перед уходом домой старайтесь приводить рабочее место в порядок – убрать со стола документы, бумаги, пишущие принадлежности, помыть и убрать чайную чашку и пр.

Напоследок расскажем еще про одного коллегу, который любил что-нибудь пожевать на рабочем месте. В его тумбочке всегда хранились неиссякаемые запасы печенья, конфет, шоколадок и пр. И в течение рабочего дня он любил чем-нибудь похрустеть. То и дело из угла, где стоял его рабочий стол, доносился хруст и запахи ароматной выпечки. Но к этому все относились довольно спокойно. А женщины иногда подшучивали над ним, потому что при своей страстной любви к вкусностям он оставался на удивление худым.

Что ж, в завершение статьи хотелось бы подвести итог. Главное на рабочем месте – не делать того, что могло бы мешать Вашим коллегам работать (телефонные разговоры на личные темы), угрожать их здоровью (как например, букет цветов, если рядом сидит аллергик, и пр.) или раздражать коллектив и вызывать негативные эмоции в отношении Вас.

Также хочется отметить, что в банке, как правило, работают люди с высшим образованием и умеющие себя вести подобающим образом и сдерживать свои эмоции. Поэтому там не принято высказывать свое недовольство по любому поводу и в присутствии коллег. Однако если никто не делает Вам замечание, это не означает, что Вам позволительно вести себя так, как Вам заблагорассудится. Терпение у людей тоже не бесконечное, и рано или поздно Вам аккуратно намекнут, что стоит пересмотреть свое поведение на рабочем месте. Или, что еще хуже, могут за спиной начать делать все, чтобы избавиться от такого надоедливого коллеги и выжить его с работы. В банке такие ситуации являются довольно частыми, поэтому лучше все же не доводить до крайностей и уважать своих коллег и всеобщее спокойствие.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?


Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~gcrfG
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top