Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

26 Декабря 2016
Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

В первой части статьи, посвященной правилам общения с руководством в банке, мы условно разделили всех начальников на три основных типа: руководитель-диктатор, руководитель-демократ и руководитель-политик. Там же мы начали рассматривать некоторые тонкости в выстраивании рабочих отношений с руководителем-диктатором.

Сейчас мы попробуем разобраться, как правильно выстроить отношения с руководителем-демократом. На первый взгляд может показаться, что с таким руководителем уж точно проблем не будет, однако и здесь могут оказаться подводные камни.

Итак, руководитель-демократ. Он сам какое-то время работал обычным сотрудником, исполняющим задания своего начальства. Он привык к общению с коллегами как на рабочие темы, так и на личные. Такой человек знает, что поддержание в коллективе добрых и доверительных отношений – это очень важно для сохранения здоровой рабочей атмосферы. От руководителя-демократа Вы, как правило, не услышите плохого слова, сказанного сгоряча, не увидите его в скверном настроении. Такой руководитель старается относиться к своим сотрудникам с пониманием и уважением.

А вот некоторые сотрудники склонны, порой, воспринимать доброе к ним отношение руководителя-демократа как какую-то его слабость. Такие сотрудники начинают со временем считать, что руководителю-демократу можно сесть на шею и диктовать свои правила. И они начинают наглеть и испытывать терпение руководителя: часто отпрашиваются с работы, опаздывают, «болеют», берут длинный отпуск в самый неподходящий момент и т. д.

Однако мы вынуждены расстроить таких сотрудников. Не думайте, что Ваш руководитель не замечает того, что Вы начинаете злоупотреблять его доверием и добротой. Если он доверяет Вам и с пониманием относится к Вашим проблемам, то он ожидает точно такого же отношения и к себе – уважения, понимания и послушания. А когда Ваша наглость станет совсем откровенной или просто надоест ему – Вам придется покинуть Ваше рабочее место.

Руководитель-демократ не воспринимает своих сотрудников только как орудие для достижения поставленных перед его подразделением целей и задач. Для него сотрудники – это люди со своими умениями, желаниями, проблемами и мыслями. Руководитель-демократ готов к диалогу, он всегда выслушает Ваши предложения и замечания относительно выполнения работы, организации рабочих мест, изменения структуры подразделения, распределения задач между сотрудниками и пр. Такой руководитель считает более разумным решать проблемы в процессе диалога, а не полагаться полностью только на свой опыт и свои мысли. И опять же – это не означает, что руководитель-демократ некомпетентен и рассчитывает решать все проблемы руками своих подчиненных. Не стоит недооценивать его и считать, что Вы вправе диктовать начальнику, как и что нужно делать, или кричать на каждом углу о том, что начальник так глуп, что спрашивает Ваше мнение по многим вопросам.

Таким образом, для своих подчиненных начальник-демократ – это, пожалуй, лучший вариант руководителя. Он хорошо относится к своим сотрудникам, готов идти им навстречу, помогать, спрашивать их мнение, войти в их положение и стараться делать многое для поддержания в своем подразделении открытых, деловых и здоровых отношений. И если Вам посчастливилось попасть под руководство именно такого начальника, то радуйтесь и спокойно работайте.

Вспоминается история, произошедшая с девушкой, которая не смогла оценить все плюсы такого руководителя и стала вести себя неподобающим образом. Девушка работала в архиве банка и занималась достаточно простой работой, не требующей особых знаний и образования.

Девушка была скромной и при этом очень приветливой, дружелюбной и исполнительной. Девушке часто приходилось относить некоторые документы в разные подразделения банка. Всем она очень нравилась, ведь свою работу она исполняла четко, быстро, и была очень милой.

И вот в кредитном подразделении уволился экономист, и руководительница решила рискнуть, перевести эту девушку из архива в свой отдел и попробовать обучить новым знаниям. Она решила дать девушке отличный шанс проявить себя и сделать огромный шаг в своей банковской карьере.

И вот все готово: девушка с радостью согласилась на повышение, все формальности улажены, можно начинать работу. Молодая сотрудница активно взялась за изучение новых для себя документов и нормативных актов. Она очень старалась и, казалось, была безмерно благодарна новой начальнице за предоставленную ей возможность. Так прошли первые две недели на новой должности.

Стоит пояснить, что руководительница относилась как раз к категории начальников-демократов. В ее подразделении не принято было обращаться на «Вы», все разговаривали друг с другом на «ты» независимо от возраста и стажа работы. К руководительнице также обращались на «ты» и называли по имени (Аня). А в коллективе царила очень дружественная обстановка: коллеги привыкли помогать друг другу по работе, делиться проблемами и вместе отмечать праздники. Не стоит и говорить об их огромном уважении к своей руководительнице.

То, что произошло с новенькой сотрудницей спустя две недели после начала ее работы, повергло в шок и недоумение весь отдел. На третью неделю работы девушку как будто подменили: она стала выполнять работу небрежно, допускать множество ошибок, позволять себе частые опоздания и отпрашивания с работы. Кроме того, девушка начала ходить на работу в футболке, джинсах достаточно свободного стиля и грубых ботинках, что абсолютно не соответствовало установленным в банке нормам. Причем замечания руководительницы, сделанные девушке в вежливой форме и с глазу на глаз, не помогали. А что еще хуже, эта девушка стала жаловаться на руководительницу своим же коллегам в отделе и говорить, что «Анька недовольна ее джинсами и придирается к ее работе».

Разумеется, руководительнице сразу сообщили о таком хамстве новой коллеги. Начальница поняла, то тут уже ничего не поделаешь, и проблему нужно устранять. На следующий день сотрудница была уволена, а спокойствие и позитив в коллективе - восстановлены.

Таким образом, не стоит злоупотреблять доверием и добротой Вашего руководителя-демократа. Если Вам не делают (до поры – до времени) замечаний, то это вовсе не означает, что руководитель не видит Ваших опозданий, ошибок в работе и всего прочего. Здесь очень важен самоконтроль. Вам предоставляют отличные условия для продуктивной работы в спокойной и благоприятной атмосфере. Так работайте и не пытайтесь хитрить, вводить в заблуждение Вашего начальника, обманывать его. Не воспринимайте его доброту как слабость или глупость, это не так. Он добр до тех пор, пока и Вы остаетесь человеком и не начинаете садиться на шею и наглеть. А если сделанные Вам в вежливой форме замечания не помогают, что ж, проще избавить коллектив от хама, чем пытаться его перевоспитать.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?      

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~eC3BY

Обсуждения

  • Olya
    Как всегда познавательно!
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top