Банковские чатботы развивают экономику

18 Августа 2016
Банковские чатботы развивают экономику

Что такое чатбот, пожалуй, известно всем. Первые виртуальные собеседники появились в 60-х годах, а сегодня с ними сталкивается практически каждый пользователь интернета. Обсуждение чатботов ведётся постоянно, поскольку то, что было новым и смелым ещё вчера, устаревает уже сегодня. На конференции 18 июля, организованной изданием Bankir.ru, IT-специалисты в очередной раз поделились своими наработками и видением чатботов в финансовой сфере.

Речь шла в том числе и об автоматизации инвестиционного обслуживания, так называемом робоэдвайзинге, когда бот (робот) формирует инвестиционный портфель клиента и совершает сделки вместо реального управляющего. Этим летом в России стало одним инвестиционным роботом больше, но об этом чуть позже.

Автоматизация всевозможных услуг при помощи ботов во всём мире, и в России в частности, находится на этапе становления. В этом направлении ведётся активный творческий и технологический поиск, а имеющийся опыт состоит из многочисленных проб и ошибок, ведь по-настоящему оценить эффективность и недостатки бот-сервиса можно только опираясь на результаты его практического использования клиентами. Важно отметить, что чатботы упрощают жизнь не только потребителям услуг, но и их провайдерам и операторам. В этой связи хочется процитировать исполнительного директора технологической компании Nanosemantics Аркадия Сандлера: «Нам интересно делать ботов, которые освобождают людей от рутинной деятельности. Вообще, мы смотрим на себя как на компанию, которая помогает людям высвобождать время для творчества, потому что на сегодняшний момент, без шуток, мы загнали сотни и тысячи людей заниматься тем, чем должны были бы заниматься роботы. Когда мы сажаем операторов в контакт-центр, мы реально живых людей превращаем в роботов, потому что мы ставим им границы, даём им скрипты, не разрешаем выходить за рамки. Мы всё время их записываем, контролируем и мочим их палкой по голове… На сегодняшний момент технология дошла до такого состояния, когда, наконец, можно высвобождать этих людей из рабства».

Компания Nanosemantics является лидером российского рынка технологий искусственного интеллекта, нацеленных на решение бизнес-задач. Она создала виртуальных консультантов (инфов) для десятков компаний, среди которых и банки, в том числе ВТБ24, Промсвязьбанк, БИНБАНК и другие. Подобные консультанты – это простейшая форма роботизации бизнес-процессов. В режиме диалогового окна они подскажут клиенту адреса офисов и банкоматов, предоставят сведения о банке, курсах валют и прочую справочную информацию.

Самые амбициозные планы сегодня, по всей видимости, у Сбербанка, который объявил в мае о создании мессенджера на платформе своей системы Сбербанк Онлайн. Пользуясь своим положением на рынке, крупнейший российский банк хочет выступить посредником между бизнесом и потребителями, чтобы через этот мессенджер они смогли находить друг друга. Руководитель разработки этого коммуникационного продукта Илья Герасименко рассказал, что начинал Сбербанк с чатбота в Telegram, а потом пришёл к выводу о необходимости развития автоматизированных решений по нескольким направлениям. «Нам нужно создавать банковского бота-консультанта, который сможет консультировать по банковским продуктам, например, по кредитам, по депозитам, и прочему. Также нам интересно развивать персональных ассистентов, каталог-ботов».

Говоря о практической реализации мессенджера, Илья Герасименко привёл пример с цветочным бизнесом. Для выбора и заказа букета, как и для некоторых других задач, Сбербанк сам создаст собственный бот-движок, но на всё у банка, разумеется, не хватит сил, поэтому для создания других ботов банк приглашает независимых разработчиков, а также хочет создать «армию ботов» в лице магазинов, бизнесов, сервисов и т.д. Примечательно, что на вопрос о том, насколько безопасно будет проводить платежи в новом мессенджере, И. Герасименко с решительностью ответил: «Супербезопасно».

Новый сервис технологической платформы BankEx, который называется ДоллаРубль, заинтересует всех, у кого нет счёта на рынке Forex. Но сначала пару слов о самом BankEx. Эта компания специализируется на построении bаnk-to-bank платформ (маркетплейсов), которые помогают банкам искать клиентов. На данный момент компания разрабатывает три маркетплейса. ДоллаРубль является одним из них. Он решает проблему обмена валюты по лучшему курсу в Москве в режиме реального времени, используя чатбот-приложение. Клиент выбирает самый выгодный курс и формирует в чатботе в Facebook или Telegram заявку на обмен.

Для таргетирования коммуникаций банков с клиентами, финтех-компания Rubble представила платформу Customer Insight. Она использует МСС-коды, идентификаторы торговых точек и прочую техническую информацию для сегментации клиентов по событиям из их жизни – «инсайтам». В результате банк получает полную картину реальной жизни своих клиентов.

И, наконец, о робоэдвайзерах. В основном они получили распространение в США, Великобритании и Австралии, а в России до сих пор работал только один робоэдвайзер – компания FinEx, которая является оператором более 10 фондов ETF. Система анализирует инвестиционный профиль клиента, а затем предлагает ему портфель на основе биржевых фондов FinEx. Этим летом был анонсирован новый инвестиционный робот ­Conomy.

Здесь стоит отметить, что мировые регуляторы с опаской относятся к робоэдвайзингу. На VIII Уральском форуме по информационной безопасности финансовой сферы первый зампред ЦБ Сергей Швецов сказал следующее: «Мы как регулятор будем сталкиваться с проблемой, когда большие игроки будут давать одинаковые советы большому числу людей. Это будет влиять на рынок, потому что рынок стабилен, когда в нем много игроков с разными инвестиционными стратегиями. Когда много игроков с одной инвестиционной проблемой, это катастрофа», – цитировало Швецова агентство «РИА Новости».

Константин Жеребцов из компании Conomy рассказал, что частный инвестор с небольшой суммой денег не может воспользоваться услугами частного управляющего, поскольку они работают только с более-менее крупным капиталом, поэтому их робоэдвайзер даёт возможность профессионально инвестировать в акции каждому человеку. Для этого в Conomy разработали программное обеспечение для фундаментального анализа фондового рынка в режиме реального времени. Этот стартап позиционируют себя как первый настоящий робоэдвайзер в России.

Первые робоэдвайзеры в мире появились в Америке в 2008 году на волне глобального экономического кризиса, но самый известный из них, Wealthfront, появился в 2011 году и очень быстро набрал инвестиционный портфель порядка $2 млрд, отчасти благодаря пенсионному капиталу. Важным моментом является более низкая комиссия в этих сервисах по сравнению с обычными брокерами.

Эксперты уверены, что в ближайшее время мы увидим настоящий роботизированный бум в инвестиционной сфере. Робоэдвайзерами интересуется технологичный Китай, практически все активное деловое население которого торгует на бирже, а также другие развивающиеся и развитые рынки.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~wRU5q
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top