Британские банки становятся невостребованными

19 Сентября 2016
Британские банки становятся невостребованными

С развитием цифровых технологий люди всё меньше посещают офисы банков. Кто-то уже забыл туда дорогу, другие изредка наведываются. Топ-менеджер британской финансовой корпорации Nationwide Грэм Хьюз (Graeme Hughes) рассказал, как создать эффективную филиальную сеть банка в Великобритании на примере Nationwide. Она начала с отделения в центре Глазго (где у Nationwide больше всего клиентов), потом открыла 600 отделений во всех крупных и средних городах. Такого количества офисов достаточно для обслуживания 85% населения. По расчётам Хьюза, дополнительные точки обслуживания клиентов будут нерентабельны, особенно в городах с населением существенно меньше 10 тыс. человек.

Банки Lloyds, Barclays, HSBC, NatWest и Santander имеют в Великобритании в общей сложности 6479 филиалов. Это означает, что, по меркам Хьюза, 3200 из них мало востребованы. У самой Nationwide сейчас 650 филиалов. По статистике, в 2011 году в среднем каждый филиал британского банка взаимодействовал с клиентами 478 млн раз. В этом году ожидается менее 280 млн таких взаимодействий. Однако во многих отделениях теперь гуляет ветер. В течение рабочего дня офис британского банка в среднем обслуживает 71 человека, а в определённых случаях всего нескольких человек.

Ещё совсем недавно жители сельской местности боролись за сохранение своих банковских филиалов, но с наступлением эры мобильного- и интернет-банкинга необходимость и в этих филиалах отпала. Впрочем, не все испытывают энтузиазм по поводу банка в смартфоне и бесконтактных карточек. По данным одной британской организации помощи пожилым людям, в стране насчитывается 4,5 млн лиц старше 65 лет, которые не пользуются интернетом и чей путь до банка становится длиннее.

К счастью, не все банки стремятся избавиться от физических отделений и полностью уйти в онлайн. Хьюз поделился следующим любопытным фактом. Как только Nationwide открывает новое отделение, вокруг него существенно возрастает количество людей, использующих банковское приложения для смартфона. Такой феномен можно сравнить с «эффектом гало». Другими словами, наличие физического отделения даёт людям ощущение некой страховки и уверенности в надёжной репутации финансового учреждения, даже если они никогда туда не зайдут.

По словам Хьюза, в последнее время также улучшается качество банковских операций. Редкий клиент теперь приходит, чтобы разместить на депозите маленькую сумму денег. Сегодня банк посещают для проведения операций с крупными суммами, когда смартфон по разным причинам не совсем подходит.

В деревушке Кавершам (Caversham) рядом с городом Рединг хотели закрыть филиал Nationwide из-за кадровых сложностей. Никто не хотел там работать консультантом по ипотеке на постоянной основе, не хватало и других специалистов. Тогда местные жители предложили установить в офисе банка экраны, через которые специалисты могли бы консультировать население в режиме онлайн при необходимости. Проект имел огромный успех, продажи банка в этом филиале кратно возросли. Теперь Nationwide распространяет опыт Кавершама на другие филиалы, и вопрос упразднения ранее нерентабельных филиалов у этого банка отпал.

Но далёк ли тот день, когда аналогичные консультации будут доступны нам прямо из дома? Похоже, что для будущих поколений банковские отделения станут диковинкой, как в своё время телефонные будки – оригинально, но совершенно бесполезно.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Y9FgU
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							
USD Банк России
19.05.2018 61.9408 0.1193
22.05.2018 62.5327 0.5919
EUR Банк России
19.05.2018 73.1769 0.1533
22.05.2018 73.3321 0.1552
USD биржа
21.05.2018 23:34 61.6000 -0.6575
EUR биржа
21.05.2018 23:34 72.6475 -0.625
Индекс MICEX
21.05.2018 18:41 2332.5500 5.61
Курс нефти
21.05.2018 23:19 79.5700 0.86
Все события
Опубликовать статью
    
Защита от автоматических сообщений

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top