Банковские карты и мошенники

10 Августа 2017
Банковские карты и мошенники

В предыдущей статье мы рассмотрели элементы защиты карт, которыми их снабжают производители и эмитенты при изготовлении и выпуске. Но, к сожалению, современные мошенники на один способ защиты придумывают несколько вариантов по его обходу. Поэтому в целях обеспечения максимальной защиты банковских карт и, соответственно, средств, находящихся на них, нам, как основным владельцам, необходимо проявлять бдительность и осторожность в процессе их использования.

Для Вашей осведомленности, которая поможет минимизировать риск хищения средств с Вашей карты мошенниками, мы сделали подборку основных известных в настоящее время способов мошенничества с банковскими картами:

1. Самый банальный способ - кража карты. Такое может произойти где угодно: у банкомата до или после совершения операции, в момент совершения оплаты в торговой точке, или карта может быть украдена в любом другом месте. Часто хищение карт происходит вместе с кошельком. Поэтому лучше хранить карту отдельно от бумажника, а для снятия наличных пользоваться банкоматами, установленными в охраняемых отделениях банков или в специальных банковских помещениях, оборудованных видеокамерами и входом, не позволяющим посторонним лицам находиться рядом с банкоматами. И ни в коем случае нельзя хранить пин-код от карты вместе с самой картой.

2. Известны случаи, когда при расчетах картой в магазине или ресторане списывались двойные суммы. В данных ситуациях очень может выручить подключение услуги «смс – информирования».

Опасность расчета картой в торговых точках также таится в том, что кассир, взяв в руки карту, может запомнить все ее реквизиты или зафиксировать их иным способом, например, направить карту под видеокамеру, в результате чего данные карты останутся в видеозаписи, которая может быть просмотрена любым заинтересованным лицом. Поэтому желательно не отдавать Вашу карту ни кассиру, ни официанту, а требовать, чтобы Вам предоставили возможность самостоятельно произвести оплату через имеющийся в большинстве торговых точек терминал. Здесь полезными могут оказаться опции PayPass и PayWave.

3. При снятии наличных в банкомате Вас могут поджидать следующие опасности:

- так называемый «скимминг». Он заключается в установлении мошенниками на банкомат или терминал специального устройства – скиммера, которое при вводе в него карты запоминает ее данные, а вводимый к ней пин-код может быть зафиксирован с помощью находящейся рядом камеры, спрятанной, например, в прикрепленной рядом с банкоматом стойке с рекламными буклетами. Иногда для распознавания пин-кода наносится специальный спрей на клавиатуру, а также может накладываться дублер – клавиатура, аналогичная оригинальной, но способная передавать мошенникам необходимую информацию.

После всего этого мошенники изготавливают дубликат карты и совершают с ней различные операции. Как правило, если проявить наблюдательность, то скиммер или накладную клавиатуру легко распознать. Скиммер представляет собой выпуклое устройство, установленное на «карман» для вставки карты. Он может даже отличаться по цвету от банкомата, а накладную клавиатуру легко снять, немножечко ее приподняв.

- «ливанская петля». Представляет собой кусок пленки, помещенный в картридер банкомата и препятствующий возврату карты. Смысл данного приема заключается в том, что Вы вставляете карту, вводите пин-код, набираете нужную сумму, а в это время рядом может находиться посторонний человек, который может каким-то образом подсмотреть пароль или в момент застревания карты вызваться помочь. В данной ситуации подставное лицо может «сыграть» на Вашем состоянии замешательства в связи с тем, что Вы не можете получить карту обратно, и предложить Вам помощь, при этом выпросив у Вас все данные карты, или посоветовать обратиться в ближайший банк.

В результате мошенник либо получит Вашу карту, убрав препятствующую возврату карты пленку, если Вы решите покинуть место нахождения банкомата, либо, получив все необходимые данные карты, совершить операции по ней через интернет. Если банкомат не возвращает Вам карту, Вам необходимо, не отходя от него, позвонить по телефону горячей линии банка, указанному на банкомате. При этом никому постороннему не следует сообщать данных своей карты.

Некоторые мошенники заклеивают отсек для выдачи денег скотчем, чтобы не допустить их получение клиентом. А когда владелец карты уходит в поисках другого банкомата, они отклеивают скотч и достают выгруженные из него деньги.

- установление фальшивого банкомата. Такие случаи редки, но их вероятность не исключена. Мошенники устанавливают нелегальные банкоматы, которые после вставки карты и введения пароля выдают информацию об отсутствии наличных или о неисправности самого банкомата. Клиент направляется к другому устройству, а информация о его карте уже находится в распоряжении мошенников.

4. Мошенничество в интернете может совершаться следующими способами:

- «фишинг». Когда мошенники связываются с Вами через электронную почту или по телефону и, представившись сотрудниками банка, просят Вас продиктовать данные карты под каким-либо предлогом: плановая проверка, по карте прошла подозрительная транзакция и т.д. Помните: ни один банковский сотрудник не имеет права требовать данные Вашей карты, особенно, при дистанционном обращении;

- создание зеркальных сайтов, которые могут дублировать те сайты, где часто совершаются покупки через интернет, например, сайты интернет-магазинов или банков. Либо иногда это могут быть просто несуществующие в реальности интернет-магазины, привлекающие покупателей низкими ценами на свой фиктивный товар. Цель у таких сайтов одна – при вводе на них данных карты держатель карты не совершает покупку, а делится информацией о карте с мошенниками, которые, зная все реквизиты, тут же могут вывести все деньги с карты. Обращайте внимание на адресную строку сайта, на котором Вы совершаете платежи: адрес защищенных сайтов начинается со значка «замочек» и далее https://.

- продающему свои вещи на каком-либо сайте может позвонить фиктивный покупатель и сообщить о готовности осуществить покупку. При этом он даже пообещает сразу внести аванс на Вашу карту при условии, что Вы назовете ее данные или пришлете фото. Мошенник может сообщить, что переводит деньги, и для завершения операции необходимо назвать проверочный код, отправленный на Ваш телефон. В такой ситуации будьте уверены - мошенник подключился к Вашему личному кабинету, и, если Вы назовете проверочный код, то лишитесь своих средств на карте. Никогда никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте всех данных Вашей карты, тем более ни CVV/CVC код, пин-код или код подтверждения. Запомните, для того, чтобы сторонний человек перевел Вам деньги на карту, достаточно только номера карты или номера телефона, к которому привязана карта.

5. До недавнего времени массовый характер имели SMS-сообщения с примерным текстом: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки карты необходимо обратиться по номеру телефона…». При звонке по указанному в сообщении номеру телефона мошенник представляется сотрудником банка и просит для снятия с блокировки карты сообщить ее номер, срок действия и один из секретных кодов. После получения этих данных мошенник переводит деньги с карты на другие счета. При получении подобного сообщения можно позвонить в Ваш банк и уточнить информацию, но не по указанному в сообщении номеру, а номеру на официальном сайте банка.

И хотя следующая практика мошенничества непосредственно не связана с банковской картой, мы решили отдельно ее упомянуть. Часто встречаются случаи, когда на мобильный телефон поступают SMS-сообщения с неизвестного номера о том, что близкий человек попал в беду, и ему срочно необходимы деньги. Как правило, в таких сообщениях указывается и номер счета, на который необходимо перевести определенную сумму. Если Вы получили подобное сообщение, в первую очередь свяжитесь с указанным близким человеком и спросите, все ли с ним в порядке.

Это далеко не полный список всех мошеннических ухищрений по краже денег с банковских карт. Общие рекомендации по минимизации риска попадания в ловушку мошенников заключаются в следующем:

- старайтесь хранить пин-код отдельно от карты и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте его;

- при оплате в торговой точке или ресторане, по возможности, вставляйте и вынимайте карту из терминала самостоятельно;

- безопаснее всего пользоваться банкоматами, установленными в помещениях отделений банков;

- при получении странных сообщений связывайтесь с банком.

В следующей статье мы разберем подробно порядок действий для самых распространенных ситуаций, связанных с утерей карты.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~5ftlR
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top