МФО обяжут давать только честную рекламу
В рекламе собственных услуг и продуктов микрофинансовые организации (МФО) должны будут конкретно указывать все условия предоставления таких услуг, соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Его авторами выступили депутаты фракции ЛДПР: Д.Е. Шилков, В.Л. Пашин, В.В. Сысоев, Б.А. Чернышов и М.В. Дегтярев.
Так, согласно тексту проекта, реклама услуг МФО должна содержать сведения о годовой процентной ставке по займу, о сумме и сроке его возврата (в том числе досрочного возврата), о штрафных платежах за просрочку оплаты, а также обо всех дополнительных расходах, связанных с выдачей такого займа, его обслуживанием и погашением. Документ предполагает внесение изменений в ФЗ №38-ФЗ «О рекламе».
В настоящее время, как следует из пояснительной записки к законопроекту, МФО для усиления привлекательности услуг в рекламе зачастую утаивают некоторые условия их предоставления, например, полную стоимость микрокредита. Отсутствие полной информации о займе вводит потенциальных заемщиков в заблуждение и не позволяет реально оценить собственные финансовые возможности по обслуживанию такого займа, а это, в свою очередь, создает опасность несвоевременного возврата займа и попадания заемщика в «долговую яму». В связи с этим депутаты считают необходимым обеспечить более жесткое правовое регулирование рекламной деятельности МФО, установив исчерпывающий перечень данных, которые должны быть указаны при рекламе МФО своих услуг и продуктов, как указано в пояснительной записке.
Источник: Sotnibankov.ru