Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

20 Декабря 2016
Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

Итак, в наших предыдущих статьях мы уже рассмотрели многие важные аспекты построения здоровых и продуктивных отношений в банке с коллегами, с клиентами, а также поговорили о правилах и ошибках поведения на рабочем месте и во время переписки и ведения телефонных разговоров.

Теперь пришло время поговорить о взаимоотношениях с руководством, а также о некоторых правилах и нормах общения. Ведь даже если Вы отличный специалист, но весьма своенравны или не умеете сдерживать свои эмоции и слывете правдорубом, то это отнюдь не будет способствовать Вашему продвижению по банковской карьерной лестнице.

И вот здесь Вы могли бы подумать, что «хорошо, все понятно, нужно быть подлизой и во всем соглашаться с руководителем, восхищаться его талантами, и вот тогда карьера пойдет вверх». Отчасти это, может быть, и так, но и здесь не все так просто.

В общении с руководителем нужно всегда искать индивидуальный подход. Ведь некоторые руководители привыкли все решать самостоятельно, а сотрудники для них – это только инструмент для выполнения планов и задач подразделения. Другие же руководители предпочитают выслушать мнение своих подчиненных, их мысли и предложения, а затем принять решение. А некоторые руководители и вовсе могут не задаваться целью разобраться в вопросе и попытаться найти решение, а просто скинуть все на сотрудника, чтобы это стало его головной болью. Зато потом такие руководители не забудут напомнить своему начальству о том, как ловко они справились с возложенными на них задачами.

Пожалуй, мы сейчас описали три основных типа руководителей. Назовем их условно: руководитель-диктатор (тот, который привык все решать сам и не потерпит противоречий), руководитель-демократ (он готов к диалогу с подчиненными) и руководитель-политик (он занял руководящую должность благодаря своим коммуникативным способностям, а для выполнения всей работы у него есть сотрудники, вот пускай они и работают, а он будет поддерживать хорошие отношения с руководством и другими подразделениями). И подход к этим разным типам руководителей будет кардинально различаться. Отметим также, что поиск подхода к руководителю – это не первостепенная задача на работе, однако от мнения о Вас этого человека и от его оценки Ваших способностей будет зависеть и Ваша карьера.

Рассмотрим сегодня первый тип руководителя и попытаемся понять, как правильно выстраивать с ним рабочие отношения, чтобы всем сторонам в общении было максимально комфортно, работа была бы продуктивной, а нахождение на рабочем месте не превращалось бы в каторгу. Отметим, что в данных статьях мы не станем делать разницы между руководителем-мужчиной и руководителем-женщиной. Как правило, их поведение в рабочем коллективе на должности начальника не сильно различается.

Итак, руководитель-диктатор. Скорее всего, это образованный, умный, имеющий богатый жизненный и трудовой опыт, человек. Он добился нынешнего положения собственным трудом и усердием. Наверняка, он сталкивался в жизни с совершением каких-либо ошибок, которые дорого ему стоили, видел несправедливость к себе и к своему кропотливому труду и незаслуженные похвалы в сторону менее ответственных и трудолюбивых коллег. Теперь же этот человек занял руководящую должность, его наконец оценили, доверили ответственную работу и дали сотрудников, и он просто не может безответственно относиться к своим обязанностям. Он привык думать собственной головой и принимать все решения самостоятельно.

Руководитель-диктатор не приемлет споров с его точкой зрения. Ведь он имеет богатый опыт и огромную базу знаний, на основании которых и принимает все решения. Чтобы вступать с таким руководителем в спор, нужно обладать сопоставимыми опытом и знаниями, иметь сильные аргументы, и при этом уметь их корректно и убедительно изложить. А если молодой сотрудник начнет пытаться оспорить мнение руководителя-диктатора, да при этом еще выдавать какие-то свои ошибочные суждения за отличные идеи, это может только разозлить такого руководителя и навести на мысль, что сотрудник не только глуп, но еще и нетактичен, поскольку позволяет себе отнимать у руководителя его драгоценное рабочее время.

Поэтому, если Вы понимаете, что Ваш руководитель относится к данному типу, а Вы не обладаете всеми вышеописанными способностями и опытом, тогда ни в коем случае не стоит и пытаться ему противоречить. Переубедить его Вам, скорее всего, не удастся, а вот вызвать его гнев и негатив к себе - вот это точно получится. Однако, если Ваши опыт и знания позволяют Вам вступить в спор с руководителем-диктатором, тогда это уже тот случай, когда при умелых и продуманных действиях можно очень многого добиться.

Но если Вы обычный сотрудник со скромным опытом, но впечатляющими амбициями, Вы можете подумать, что в этой ситуации проще уволиться, чем терпеть тиранию на рабочем месте и забыть о надеждах на карьерный рост. Но нет, все не так плохо. Если суметь заработать доверие такого руководителя, то со временем можно вполне легко вносить свои предложения и корректировки в работу. НО делать это лучше не прямо «в лоб», говоря, что Вы не согласны, и правильнее будет сделать иначе. Лучше будет, если Вы высоко оцените установленные руководителем правила в работе, подчеркнете, что они очень хорошо продуманы и позволяют оптимизировать рабочий процесс и повысить качество работы. А вот если бы еще, возможно, попробовать внедрить в рабочий процесс какие-то определенные дополнения, то, может быть, в этом случае получилось бы вообще идеально. Конечно, скорее всего, после такого Вашего предложения Вы не услышите от Вашего руководителя-диктатора о своей гениальности, но данное предложение, если оно разумно, он возьмет на заметку. А если сочтет его действительно правильным и решит внедрить, то, поверьте, Вы очень сильно вырастете в его глазах, а это уже станет огромным шагом к Вашему продвижению.

И не забывайте, что все руководители – тоже люди со свойственными им слабостями. Любому человеку приятно, когда его хвалят, когда оценивают его труд, ум, восхищаются его способностями справиться с проблемами и принять верные решения. И, конечно, любому человеку приятно внимание, оказываемое ему, например, в день рождения.

Это означает, что, если Вы искренне восхититесь предложенной (а точнее продиктованной Вам) идеей, скажете, что это и правда позволит облегчить работу и выполнять ее качественнее и быстрее, то, может быть, начальник-диктатор и не подаст вида, что он польщен, но приятное ощущение у него все же останется. Или, скажем, Вы преподнесете ему ко дню рождения приятный подарок, не обязательно слишком дорогой, просто что-то приятное: красивую ручку, ежедневник, просто красивую открытку с искренними пожеланиями, написанными лично Вами и от души и пр. Это также позволит руководителю понять, что Вы вспомнили о его дне рождения, заранее побеспокоились о подарке, потратили часть своих денег. И, конечно, это также позволит Вам произвести на руководителя хорошее впечатление. И хотя многие говорят, что им никакие поздравления и подарки не нужны, все равно человеку будет приятно, хоть внешне он этого может и не показать.

А вот теперь стоит предостеречь от излишней навязчивости, лести, подхалимства и бестактности. Разумеется, когда такой руководитель описывает Вам новый круг обязанностей или указывает на то, что теперь нужно делать то-то иначе, он не планирует услышать от Вас Ваше мнение на этот счет. И уж тем более оценку его новых инструкций. И будет крайне неудобно и нетактично, если после поручения Вам какой-то работы Вы начнете восхищаться гениальностью руководителя и охать-ахать от того, как же отлично он все придумал (хотя иногда и такое нормально проходит). Или в случае с подарком – если Вы потратите на подарок всю свою зарплату или признаетесь руководителю в открытке, что просто боготворите его управленческие способности, ум и талант, - то это также будет выглядеть нелепо, неуместно и вызовет у начальника, скорее, несколько иные эмоции, чем Вы хотели бы получить. Такие моменты во время общения или поздравления дают отличный шанс обратить на себя внимание руководителя, однако нужно чувствовать грань и ни в коем случае не переборщить.

И в подтверждение расскажем историю одного молодого человека, который решил во что бы то ни стало построить блестящую карьеру в банке. Но для этого он избрал не самый правильный путь. Юноша получил диплом о высшем образовании и устроился на работу в банк. У него пока не было опыта работы и опыта общения с руководством, но он был точно уверен в том, что своим обаянием и общительностью он сможет покорить не только коллег, но и начальство.

Юноша сразу всем понравился, он отлично выглядел, умело делал комплименты женщинам в коллективе и мог поддержать разговоры с коллегами-мужчинами. Молодой человек был весьма мил и услужлив. Этим же он пытался «взять» и начальника. Он всячески старался лишний раз пообщаться с руководителем, не упускал ни одного праздника, чтобы не преподнести начальнику дорогих подарков и не написать поздравительное письмо, полное восхищения и лести. И юношу не смущало даже то, что сам руководитель стал избегать общения с ним и отказываться от подарков.

И вот наступил момент истины – из подразделения увольняется старший экономист, а его место оказывается вакантным. На новой должности предлагается более высокая зарплата, и некоторые сотрудники замирают в ожидании решения руководителя, кому же достанется новое место, кто же будет повышен?

Наш молодой человек уже почти уверен в своей победе, ведь он столько трудов положил на то, чтобы заслужить внимание руководителя. И вот в один прекрасный день начальник вызывает молодого человека к себе в кабинет. А у юноши уже приготовлен подарок, чтобы отблагодарить начальника за доверие и принятое им верное решение. Начальник начинает разговор и объявляет, что юноша … должен написать заявление об увольнении.

Юноша не поверил своим ушам, такого он точно не ожидал. Он ведь уже и родителей обрадовал известием, что его скоро повысят, и всем друзьям дал понять, как он ловок, предприимчив и незаменим. И тут такое… Молодой человек, ничего не понимая, вышел из кабинета начальника и тут увидел свою коллегу, которая собиралась зайти к руководителю в кабинет.

Как выяснилось двадцатью минутами позже, руководитель решил повысить девушку, которая была неприметной и тихой, редко вступала в разговоры внутри коллектива, а все больше была занята работой и изучением документов. Молодой человек не мог понять, как это вместо него, такого активного, целеустремленного и заметного выбрали для повышения сотрудницу, которая даже толком и общаться с коллегами не умела, и чье имя он с трудом мог вспомнить.

Молодой человек снова пошел в кабинет к начальнику и вот тут-то он уже снял с себя маску приветливости и подхалимства. Он сказал руководителю, что тот недальновиден и не смог сделать правильный выбор среди кандидатов на повышение. Молодой человек не забыл также упомянуть, сколько внимания он уделил руководителю и как много денег потратил на подарки. После таких слов юноша был отправлен в отдел кадров со всеми своими подарками и указанием немедленно написать заявление и покинуть банк, не дожидаясь окончания двухнедельного срока отработки.

Таким образом, очень важно не переступать грань, не становиться чересчур навязчивым и не заставлять руководителя чувствовать себя неудобно во время изливающейся лести в его сторону, или же обязанным Вам за Ваши дорогие подарки.

Главное – проявить себя в работе: строго следовать указаниям руководителя и четко и ответственно исполнять все его инструкции, крайне серьезно относиться к ошибкам. А при удобном моменте можно ненавязчиво пытаться налаживать более доверительные отношения. Да, это дело не быстрое и может занять время, но в итоге Вы будете вознаграждены если и не повышением, так отличными рекомендациями при переходе в другое подразделение или в другой банк.

В следующих статьях мы продолжим рассматривать вопросы общения с руководством в банке, а также постараемся оградить наших читателей от некоторых ошибок.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?      

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Xdf3F
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							
USD Банк России
28.01.2020 62.3380 0.5349
29.01.2020 62.8299 0.4919
EUR Банк России
28.01.2020 68.7775 0.4851
29.01.2020 69.2260 0.4485
USD биржа
28.01.2020 20:05 62.4025 0.0
EUR биржа
28.01.2020 20:05 68.6675 -0.01
Индекс MICEX
28.01.2020 18:41 3115.1300 0.0
Курс нефти
28.01.2020 20:05 59.9100 -0.04
Все события
Опубликовать статью
    
Защита от автоматических сообщений

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top