Эти бизнесы “выстрелят”, когда подрастут поколения Y и Z
Возможно, сегодня представители поколения Y зарабатывают не так много, как им хотелось бы, но рано или поздно их доходы вырастут. Bank of America Merrill Lynch составил список компаний, акциями которых стоит запастись с расчетом на получение хорошего дохода в будущем.
Группа экономистов, возглавляемая фондовым стратегом Сарбжитом Нахалом (Sarbjit Nahal), опубликовала перечень компаний, которые с высокой степенью вероятности ждёт процветание в эпоху миллениалов (поколение Y, люди, родившиеся после 1981 г.) и следующего за ними поколения сентенниалов (поколение Z, все те, кто родился после 2000 г.). По мнению экспертов, эти люди проживут больше 100 лет. Согласно публикации, во всём мире сейчас проживает 2 миллиарда миллениалов, а в США они уже вытеснили по количеству бэйби-бумеров. Но сентенниалов, родившихся на рубеже веков, всё же больше – 2,4 миллиарда. Они сторонники разнообразия, экологичности, глобализации, передовых технологий, новых бизнес-моделей и предпринимательской деятельности в большей степени, чем все предшествующие поколения. К тому же молодое поколение с оптимизмом взирает на перспективы мировой экономики.
Эксперты предсказывают современным юношам и девушкам не только длинную жизнь, но и тройное увеличение доходов в течение следующих 15 лет с $21 трлн в 2015 году до $62 трлн в 2030. Исходя из этого, они выделили пять интересных тем будущего.
Технологии и развлеченияПредставители этих поколений выросли в социальных сетях и со смартфонами в руках, поэтому относятся к технологиям иначе, чем их родители. В выигрышном положении могут оказаться компании Apple, , Match Group, Amazon.com и Netflix.
Новая модель потребленияЭти поколения представляют и другую модель потребления, их представители чаще совершают покупки онлайн, уделяя больше внимания продуктам для здоровья и красоты. Кроме того, они любят путешествовать. В этом сегменте можно сделать ставку на компании American Eagle Outfitters, Expedia, Target, Starbucks, Fitbit и Under Armour.
Покупка недвижимости (в конце концов)Несмотря на то, что финансовый кризис и бремя студенческих кредитов в США заставляют откладывать реализацию этой мечты на потом, в конечном итоге сегодняшние молодые люди всё равно обратятся к покупке домов. В этом секторе есть перспективы у компаний The Home Depot, Lowe's Companies, Masco и Toll Brothers.
Больше образования, чем преждеПредставители новых поколений более образованны и, наверняка, захотят дать хорошее образование также и своим детям, на чём могут заработать такие компании как Bright Horizons Family Solutions, Adobe Systems, Alphabet, HP и Microsoft.
Другой подход к финансамИ, наконец, представители этих поколений являются целевой аудиторией современных финансовых технологий или так называемых финтех-стартапов. Они склонны обращаться к альтернативным источникам кредитования, доверять свои пенсионные накопления робоэдвайзерам (роботизированным консультантам). В этом секторе привлекательно выглядят компании First Data и On Deck Capital.
Более года назад банк Goldman Sachs публиковал аналогичное исследование, правда касавшееся родителей миллениалов. На сегодняшний день некоторые рекомендованные тогда компании действительно “выстрелили”. Среди них Amazon.com, Hasbro, Netflix, Starbucks, Wayfair. Другие пока немного слабее - это Target, Walt Disney, Whole Foods Market, GrubHub, Carter's.