Все номера телефонов клиентов банков будут внесены в единую систему

25 Июля 2018
Все номера телефонов клиентов банков будут внесены в единую систему

Группа депутатов Госдумы и представителей Совета Федерации внесла в Думу законопроект, предполагающий внесение изменений в закон № 115-ФЗ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, а также в некоторые другие законы. В законопроекте предлагается сделать механизм идентификации граждан по мобильному телефону более надежным и с этой целью создать единую систему проверки сведений о гражданах.

Операторы мобильной связи, как предполагается в законопроекте, объединят свои информационные системы с единой системой идентификации граждан. Пользователи единой системы идентификации смогут получать с ее помощью сведения о соответствии персональных данных гражданина, которые он предоставил пользователю системы, персональным данным, включенным в его абонентский договор с оператором связи. Пользователю единой системы будут также доступны данные о статусе телефонного номера абонента, в том числе о замене номера, прекращении его использования или о переадресации входящих вызовов на другой номер. Данные о замене абонентом своего пользовательского оборудования также станут доступны клиентам единой системы идентификации.

Как написано в законопроекте, пользователями единой системы идентификации станут юридические лица: банки, иные финансовые институты, чья деятельность регулируется Банком России, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры.

Как предлагается в законопроекте, упрощенная идентификация клиента, которая предполагает направление клиенту информации на номер его мобильного телефона, теперь станет более надежной и будет сводить к минимуму случаи мошенничества с использованием SIM-карт. Согласно законопроекту теперь такая идентификация будет возможна только после проверки сведений о клиенте в единой системе идентификации граждан.

Как сообщалось ранее на портале SotniBankov.ru, причиной разработки данного законопроекта послужило большое количество жалоб граждан на звонки и сообщения по мобильным телефонам с требованием вернуть просроченный долг. Порой такие сообщения получают даже те граждане, которые никогда не брали кредитов в банках или займов в МФО либо являются клиентами совсем других банков или МФО и не имеют просроченной задолженности. Подобные случаи чаще всего являются результатом мошеннических схем либо действия операторов мобильной связи, предоставляющих новым абонентам SIM-карты, ранее использовавшиеся другими абонентами.

Если закон будет принят, банкам, а также иным финансовым институтам, выдающим займы, будет легче получить доступ к персональным данным своих клиентов, в том числе к используемым ими номерам мобильных телефонов. Банки и микрофинансовые организации в случае, если у клиента имеется просроченная задолженность, смогут на законных основаниях направлять текстовые, голосовые и иные сообщения клиенту о том, что просроченный долг необходимо погасить. Соответствующие изменения предполагается внести в закон № 230-ФЗ, касающийся защиты законных интересов физлиц-должников в процессе возврата просроченной задолженности.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~s14lc
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top