ЦБ всерьез возьмется за контроль качества финансовых услуг
Как стало известно СМИ из источников, близких к ЦБ РФ, регулятор серьезно займется контролем качества предоставляемых на финансовом рынке услуг.
Банк России намерен изменить формат работы с жалобами потребителей финансовых услуг банков. Обращения граждан со всей страны будут направляться в «одно окно» - хаб. Основываясь на анализе этих жалоб, ЦБ будет внедрять систему поведенческого надзора для выявления банков, нарушающих права потребителей их услуг.
Один такой хаб уже работает в ЦБ с конца сентября 2016 года, однако туда стекаются жалобы, относящиеся к услугам финансовых некредитных организаций. Туда же будут перенаправлены жалобы клиентов банков.
Выявление банков-нарушителей будет происходить по результатам сопоставления количества жалоб на 1 тысячу заключенных договоров. Такой расчет позволит определить банки, имеющие рискованные продукты, или чья модель взаимодействия с клиентом требует модернизации. Представители Центробанка будут обозначать проблемные точки и давать банкам рекомендации по осуществлению изменений.