Система антилегализационного контроля может измениться

8 Ноября 2018
Система антилегализационного контроля может измениться

Госдума намерена усовершенствовать институт обязательного контроля операций с денежными средствами и иным имуществом, осуществляемого в соответствии с ФЗ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Соответствующий законопроект внесен депутатами во главе с председателем Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым на рассмотрение в Госдуму.

Документ предполагает внесение изменений в ФЗ № 115-ФЗ. Его особенностью, как подчеркивают авторы законопроекта, является введение дифференцированного подхода при предоставлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган, а также корректировка перечня операций, подлежащих обязательному контролю.

В частности, законопроектом предусмотрены следующие нововведения:

- исключены из перечня операций, подлежащих обязательному контролю, операции по обмену банкнот разного достоинства, анонимным счетам, по переводам денежных средств, осуществляемым НКО по поручению клиента, а также операции некоторых некоммерческих организаций (государственных органов, государственных компаний, потребительских кооперативов и др.);

- дополнен перечень контролируемых операций по банковским счетам (вкладам) в части зачисления и списания средств при осуществлении страховых выплат, зачисления и списания средств по договору финансирования под уступку денежного требования и пр.;

- включены в перечень контролируемых следующие операции:

· по приему платежными агентами денежных средств от плательщиков;

· по расчетам по договору лизинга (сублизинга) при стоимости имущества по таким договорам от 600 тысяч рублей и более;

· по осуществлению почтового перевода на сумму, равную или превышающую 100 тысяч рублей;

· по передаче клиенту денежных средств в счет денежного требования клиента к третьему лицу на сумму от 600 тысяч рублей и выше;

· по операциям, проводимым оператором связи за счет денежных средств, внесенных клиентом за услуги связи, на сумму от 50 тысяч рублей и больше;

- сокращена сумма операции, подлежащей контролю, по второму и последующим зачислениям денежных средств, связанных с исполнением оборонного заказа, на счета с 50 миллионов рублей до 10 миллионов рублей;

- операции, подлежащие контролю, в рамках операций с недвижимым имуществом подразделены на операции и сделки;

- распределен перечень сведений, передаваемых в уполномоченный орган, по видам организаций (кредитные организации, страховые организации, лизинговые компании, организации почтовой связи, ломбарды, организаторы лотерей, тотализаторов и др.).

Благодаря данным изменениям, как полагают авторы законопроекта, удастся сократить нагрузку по контролю и предоставлению соответствующих сведений в уполномоченный орган на организации банковского и иных секторов, а также актуализировать перечень контролируемых операций в соответствии с существующими рисками.

Стоит также отметить, что одновременно с указанным документом теми же авторами в Госдуму внесен еще один законопроект, устанавливающий правовые основы контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В частности, документом устанавливается понятие контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, его задачи и полномочия органов контроля (надзора) по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, предусматривается формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга состояния исполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов.

Кроме того, вводится понятие риск-ориентированного подхода, применяемого при организации государственного контроля. Данный подход предусматривает отнесение деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, к определенному уровню риска. Правила и критерии отнесения деятельности организации к определенному уровню риска устанавливаются надзорным органом.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~H9vi3
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							
USD Банк России
17.11.2018 65.9931 -0.6228
20.11.2018 66.0081 0.015
EUR Банк России
17.11.2018 74.9022 -0.6336
20.11.2018 75.3218 0.4196
USD биржа
19.11.2018 19:29 65.7725 -0.015
EUR биржа
19.11.2018 19:29 75.3325 -0.0275
Индекс MICEX
19.11.2018 18:41 2371.7100 0.0
Курс нефти
19.11.2018 18:45 66.3100 0.01
Все события
Опубликовать статью
    
Защита от автоматических сообщений

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top