Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

20 Декабря 2016
Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

Итак, в наших предыдущих статьях мы уже рассмотрели многие важные аспекты построения здоровых и продуктивных отношений в банке с коллегами, с клиентами, а также поговорили о правилах и ошибках поведения на рабочем месте и во время переписки и ведения телефонных разговоров.

Теперь пришло время поговорить о взаимоотношениях с руководством, а также о некоторых правилах и нормах общения. Ведь даже если Вы отличный специалист, но весьма своенравны или не умеете сдерживать свои эмоции и слывете правдорубом, то это отнюдь не будет способствовать Вашему продвижению по банковской карьерной лестнице.

И вот здесь Вы могли бы подумать, что «хорошо, все понятно, нужно быть подлизой и во всем соглашаться с руководителем, восхищаться его талантами, и вот тогда карьера пойдет вверх». Отчасти это, может быть, и так, но и здесь не все так просто.

В общении с руководителем нужно всегда искать индивидуальный подход. Ведь некоторые руководители привыкли все решать самостоятельно, а сотрудники для них – это только инструмент для выполнения планов и задач подразделения. Другие же руководители предпочитают выслушать мнение своих подчиненных, их мысли и предложения, а затем принять решение. А некоторые руководители и вовсе могут не задаваться целью разобраться в вопросе и попытаться найти решение, а просто скинуть все на сотрудника, чтобы это стало его головной болью. Зато потом такие руководители не забудут напомнить своему начальству о том, как ловко они справились с возложенными на них задачами.

Пожалуй, мы сейчас описали три основных типа руководителей. Назовем их условно: руководитель-диктатор (тот, который привык все решать сам и не потерпит противоречий), руководитель-демократ (он готов к диалогу с подчиненными) и руководитель-политик (он занял руководящую должность благодаря своим коммуникативным способностям, а для выполнения всей работы у него есть сотрудники, вот пускай они и работают, а он будет поддерживать хорошие отношения с руководством и другими подразделениями). И подход к этим разным типам руководителей будет кардинально различаться. Отметим также, что поиск подхода к руководителю – это не первостепенная задача на работе, однако от мнения о Вас этого человека и от его оценки Ваших способностей будет зависеть и Ваша карьера.

Рассмотрим сегодня первый тип руководителя и попытаемся понять, как правильно выстраивать с ним рабочие отношения, чтобы всем сторонам в общении было максимально комфортно, работа была бы продуктивной, а нахождение на рабочем месте не превращалось бы в каторгу. Отметим, что в данных статьях мы не станем делать разницы между руководителем-мужчиной и руководителем-женщиной. Как правило, их поведение в рабочем коллективе на должности начальника не сильно различается.

Итак, руководитель-диктатор. Скорее всего, это образованный, умный, имеющий богатый жизненный и трудовой опыт, человек. Он добился нынешнего положения собственным трудом и усердием. Наверняка, он сталкивался в жизни с совершением каких-либо ошибок, которые дорого ему стоили, видел несправедливость к себе и к своему кропотливому труду и незаслуженные похвалы в сторону менее ответственных и трудолюбивых коллег. Теперь же этот человек занял руководящую должность, его наконец оценили, доверили ответственную работу и дали сотрудников, и он просто не может безответственно относиться к своим обязанностям. Он привык думать собственной головой и принимать все решения самостоятельно.

Руководитель-диктатор не приемлет споров с его точкой зрения. Ведь он имеет богатый опыт и огромную базу знаний, на основании которых и принимает все решения. Чтобы вступать с таким руководителем в спор, нужно обладать сопоставимыми опытом и знаниями, иметь сильные аргументы, и при этом уметь их корректно и убедительно изложить. А если молодой сотрудник начнет пытаться оспорить мнение руководителя-диктатора, да при этом еще выдавать какие-то свои ошибочные суждения за отличные идеи, это может только разозлить такого руководителя и навести на мысль, что сотрудник не только глуп, но еще и нетактичен, поскольку позволяет себе отнимать у руководителя его драгоценное рабочее время.

Поэтому, если Вы понимаете, что Ваш руководитель относится к данному типу, а Вы не обладаете всеми вышеописанными способностями и опытом, тогда ни в коем случае не стоит и пытаться ему противоречить. Переубедить его Вам, скорее всего, не удастся, а вот вызвать его гнев и негатив к себе - вот это точно получится. Однако, если Ваши опыт и знания позволяют Вам вступить в спор с руководителем-диктатором, тогда это уже тот случай, когда при умелых и продуманных действиях можно очень многого добиться.

Но если Вы обычный сотрудник со скромным опытом, но впечатляющими амбициями, Вы можете подумать, что в этой ситуации проще уволиться, чем терпеть тиранию на рабочем месте и забыть о надеждах на карьерный рост. Но нет, все не так плохо. Если суметь заработать доверие такого руководителя, то со временем можно вполне легко вносить свои предложения и корректировки в работу. НО делать это лучше не прямо «в лоб», говоря, что Вы не согласны, и правильнее будет сделать иначе. Лучше будет, если Вы высоко оцените установленные руководителем правила в работе, подчеркнете, что они очень хорошо продуманы и позволяют оптимизировать рабочий процесс и повысить качество работы. А вот если бы еще, возможно, попробовать внедрить в рабочий процесс какие-то определенные дополнения, то, может быть, в этом случае получилось бы вообще идеально. Конечно, скорее всего, после такого Вашего предложения Вы не услышите от Вашего руководителя-диктатора о своей гениальности, но данное предложение, если оно разумно, он возьмет на заметку. А если сочтет его действительно правильным и решит внедрить, то, поверьте, Вы очень сильно вырастете в его глазах, а это уже станет огромным шагом к Вашему продвижению.

И не забывайте, что все руководители – тоже люди со свойственными им слабостями. Любому человеку приятно, когда его хвалят, когда оценивают его труд, ум, восхищаются его способностями справиться с проблемами и принять верные решения. И, конечно, любому человеку приятно внимание, оказываемое ему, например, в день рождения.

Это означает, что, если Вы искренне восхититесь предложенной (а точнее продиктованной Вам) идеей, скажете, что это и правда позволит облегчить работу и выполнять ее качественнее и быстрее, то, может быть, начальник-диктатор и не подаст вида, что он польщен, но приятное ощущение у него все же останется. Или, скажем, Вы преподнесете ему ко дню рождения приятный подарок, не обязательно слишком дорогой, просто что-то приятное: красивую ручку, ежедневник, просто красивую открытку с искренними пожеланиями, написанными лично Вами и от души и пр. Это также позволит руководителю понять, что Вы вспомнили о его дне рождения, заранее побеспокоились о подарке, потратили часть своих денег. И, конечно, это также позволит Вам произвести на руководителя хорошее впечатление. И хотя многие говорят, что им никакие поздравления и подарки не нужны, все равно человеку будет приятно, хоть внешне он этого может и не показать.

А вот теперь стоит предостеречь от излишней навязчивости, лести, подхалимства и бестактности. Разумеется, когда такой руководитель описывает Вам новый круг обязанностей или указывает на то, что теперь нужно делать то-то иначе, он не планирует услышать от Вас Ваше мнение на этот счет. И уж тем более оценку его новых инструкций. И будет крайне неудобно и нетактично, если после поручения Вам какой-то работы Вы начнете восхищаться гениальностью руководителя и охать-ахать от того, как же отлично он все придумал (хотя иногда и такое нормально проходит). Или в случае с подарком – если Вы потратите на подарок всю свою зарплату или признаетесь руководителю в открытке, что просто боготворите его управленческие способности, ум и талант, - то это также будет выглядеть нелепо, неуместно и вызовет у начальника, скорее, несколько иные эмоции, чем Вы хотели бы получить. Такие моменты во время общения или поздравления дают отличный шанс обратить на себя внимание руководителя, однако нужно чувствовать грань и ни в коем случае не переборщить.

И в подтверждение расскажем историю одного молодого человека, который решил во что бы то ни стало построить блестящую карьеру в банке. Но для этого он избрал не самый правильный путь. Юноша получил диплом о высшем образовании и устроился на работу в банк. У него пока не было опыта работы и опыта общения с руководством, но он был точно уверен в том, что своим обаянием и общительностью он сможет покорить не только коллег, но и начальство.

Юноша сразу всем понравился, он отлично выглядел, умело делал комплименты женщинам в коллективе и мог поддержать разговоры с коллегами-мужчинами. Молодой человек был весьма мил и услужлив. Этим же он пытался «взять» и начальника. Он всячески старался лишний раз пообщаться с руководителем, не упускал ни одного праздника, чтобы не преподнести начальнику дорогих подарков и не написать поздравительное письмо, полное восхищения и лести. И юношу не смущало даже то, что сам руководитель стал избегать общения с ним и отказываться от подарков.

И вот наступил момент истины – из подразделения увольняется старший экономист, а его место оказывается вакантным. На новой должности предлагается более высокая зарплата, и некоторые сотрудники замирают в ожидании решения руководителя, кому же достанется новое место, кто же будет повышен?

Наш молодой человек уже почти уверен в своей победе, ведь он столько трудов положил на то, чтобы заслужить внимание руководителя. И вот в один прекрасный день начальник вызывает молодого человека к себе в кабинет. А у юноши уже приготовлен подарок, чтобы отблагодарить начальника за доверие и принятое им верное решение. Начальник начинает разговор и объявляет, что юноша … должен написать заявление об увольнении.

Юноша не поверил своим ушам, такого он точно не ожидал. Он ведь уже и родителей обрадовал известием, что его скоро повысят, и всем друзьям дал понять, как он ловок, предприимчив и незаменим. И тут такое… Молодой человек, ничего не понимая, вышел из кабинета начальника и тут увидел свою коллегу, которая собиралась зайти к руководителю в кабинет.

Как выяснилось двадцатью минутами позже, руководитель решил повысить девушку, которая была неприметной и тихой, редко вступала в разговоры внутри коллектива, а все больше была занята работой и изучением документов. Молодой человек не мог понять, как это вместо него, такого активного, целеустремленного и заметного выбрали для повышения сотрудницу, которая даже толком и общаться с коллегами не умела, и чье имя он с трудом мог вспомнить.

Молодой человек снова пошел в кабинет к начальнику и вот тут-то он уже снял с себя маску приветливости и подхалимства. Он сказал руководителю, что тот недальновиден и не смог сделать правильный выбор среди кандидатов на повышение. Молодой человек не забыл также упомянуть, сколько внимания он уделил руководителю и как много денег потратил на подарки. После таких слов юноша был отправлен в отдел кадров со всеми своими подарками и указанием немедленно написать заявление и покинуть банк, не дожидаясь окончания двухнедельного срока отработки.

Таким образом, очень важно не переступать грань, не становиться чересчур навязчивым и не заставлять руководителя чувствовать себя неудобно во время изливающейся лести в его сторону, или же обязанным Вам за Ваши дорогие подарки.

Главное – проявить себя в работе: строго следовать указаниям руководителя и четко и ответственно исполнять все его инструкции, крайне серьезно относиться к ошибкам. А при удобном моменте можно ненавязчиво пытаться налаживать более доверительные отношения. Да, это дело не быстрое и может занять время, но в итоге Вы будете вознаграждены если и не повышением, так отличными рекомендациями при переходе в другое подразделение или в другой банк.

В следующих статьях мы продолжим рассматривать вопросы общения с руководством в банке, а также постараемся оградить наших читателей от некоторых ошибок.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?      

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Xdf3F
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top