Pay-Me: чего хочет мобильный эквайринг от Деда Мороза?

Мобильный эквайринг у нас на глазах превращается в серьезный бизнес, актуальный для крупных банков. Предновогодним оптимизмом, которому могли бы позавидовать многие из них, поделился с нами лидер формирующегося рынка - гендиректор компании Pay-Me Владимир Канин.
30 Декабря 2015 Антон Рублёв
Фото: Look At Me

Pay-Me – это примерно половина рынка российского мобильного эквайринга. Могли бы Вы оценить его целиком – в рублях, пользователях, транзакциях?

Владимир Канин: Очень примерно: в месяц - это около 1 миллиарда руб., 15-20 тыс. клиентских компаний, 500 тыс. транзакций.

Какой была динамика рынка в 2015 г.? Какие главные события на нем произошли?

Владимир Канин: Наша компания выпустила новое, - уже третье по счету, - поколение mPOS-терминалов. Теперь они стали беспроводными и с пин-падом – с цифровой клавиатурой для подтверждения транзакции пин-кодом.

Это сразу же поставило "юную" технологию мобильного эквайринга в один ряд с "классическими" POS-терминалами - по безопасности и по надежности. При этом стоимость нового оборудования, по-прежнему, остается в разы ниже, если сравнивать с той же “классикой”. Крупные торговцы заново оценили удобство, стоимость и скорость запуска мобильных решений для своих нужд.

Кроме того, относительно прошлого года, компания Pay-Me выросла по транзакционному обороту: примерно в 5,5-6 раз - в деньгах, и в 2,5 раза - в транзакциях. Средняя сумма операции заметно увеличилась. Другие игроки также росли в 2015-м году. Что лишь подтверждает устойчивость роста спроса на технологию мобильного эквайринга. Несколько новых банков (из топ-20) объявили о запуске mPOS-проектов.

Pay-Me заключила ряд важных партнерских соглашений по продвижению продукта и услуги для малого и среднего бизнеса. Результатом стал вывод на рынок совсем нового, - коробочного, - решения для малого бизнеса. Это mPOS-терминал, банковские услуги и карта, SIM-карта, смартфон и полезные бизнес-приложения, предлагаемые совместно - в комплекте.

Магнитная полоса на карте, защищенной чипом, – это дань традиции или какая-то необходимость?

Владимир Канин: Ее наличие - это вопрос совместимости со "старыми" моделями, давно работающими терминалами. Которые уйдут в течении года-двух.

Уже нельзя подключать новые терминалы без чип-слота. Сверх того, в некоторых регионах, больше нельзя подключать терминалы без функции приема бесконтактных платежей

Являются ли аудио разъемы и считыватели магнитных полос непременным атрибутом современного мобильного терминала?

Владимир Канин: Нет, не являются. Наша компания в 2015 г. полностью перешла на новое поколение устройств: c bluetooth-подключением к смартфону или планшету. Для устройств и компьютеров на Windows также есть вариант с USB-соединением.

Что станет с мобильным эквайрингом, когда магнитные полосы с карт, наконец, исчезнут?

Владимир Канин: Он останется обслуживать остальные способы оплаты: чиповые карты, бесконтактные карты и носимые устройства: смартфоны, (умные) часы, брелоки и другие гаджеты.

Почему долю мобильного эквайринга, рассчитанную в процентах от эквайринга вообще, можно пока назвать незначительной? Не только в РФ, но и в США? Ведь все это – так удобно.

Владимир Канин: Две основных причины, на мой взгляд, таковы. Первая - осторожность и, следовательно, довольно долгое принятие решений крупными торговыми компаниями по поводу новой технологии. Хотя уже известны первые успешные примеры, как в США (например, Walmart), так и в России (МВидео, ОЗОН и другие). Полагаю, что их отраслевые коллеги-конкуренты должны последовать таким примерам. Причем, довольно быстро.

Вторая причина - устойчивая низкая ставка классического эквайринга. Не только для крупных, но даже и для средних торговцев. В России, это самый серьезный сдерживающий фактор для развития mPOS-проектов.

Тут у нас подход довольно открытый и прозрачный: "победить" мощные банки низкой ставкой мы не можем. Поэтому, предлагаем smart mobility – мобильные и умные платежные сервисы.

Что такое Pay-Me сегодня?

Владимир Канин: Pay-Me, скорее всего, это платежный сервис-провайдер. С уклоном в IT-решения и гибким подходом к потребностям клиентов. Так, мы умеем работать с картами лояльности, подарочными и бонусными картами. Сейчас это очень востребовано.

Какова роль российских банков в истории с мобильным эквайрингом? Зачем они там нужны?

Владимир Канин: Для работы с платежными системами (Visa, MasterCard, НСПК и др.) необходим банк-партнер. В некоторых странах можно подключаться к платежным системам напрямую.

Им интересуется сегодня только Альфа-Банк или есть и другие?

Владимир Канин: Альфа-Банк был, возможно, первым российским банком, который задумался о мобильном эквайринге. И совместно с нами запустил его. Сегодня, уже более десятка крупных банков активно используют mPOS. И еще примерно столько же начнут предлагать мобильный эквайринг своим клиентам.

Владимир Канин: мобильный эквайринг актуален уже для десятков отечественных кредитных организаций

Источник: Pay-Me

Что их всех влечет к мобильному эквайрингу?

Владимир Канин: Для банков, это, - в первую очередь, - вопрос себестоимости. Что лучше? Закупить и бесплатно выдать клиенту классический терминал - ценой 300-500 долларов? Или мобильный терминал - ценой 50-100 долларов? Ответ понятен.

Какой минимальный набор гаджетов и сервисов следует предложить клиенту-предпринимателю для того, чтобы он начал принимать мобильные платежи без лишних задержек?

Владимир Канин: Смартфон у предпринимателя обычно уже есть. Значит, остается mPOS-терминал. Плюс заполнить анкету на нашем сайте.

Если речь про новый бизнес, то еще понадобится кассовый аппарат или фискальный регистратор (за исключением некоторых видов деятельности).

Кстати, про новый бизнес. Почему получение денег от венчурного инвестора в России называют стартапом? А вот открытие, допустим, собственного кафе – нет? Это только у нас сейчас вот так, или уже везде?

Владимир Канин: Получение денег от венчурного инвестора и в России, и в других странах называют инвестициями или раундами. Венчурные инвесторы, - по определению, - инвестируют средства в высокорисковые (обычно, технологические) проекты, создаваемые с нуля. Вот они, эти технологические проекты, и есть стартапы. А вовсе не процесс "получения денег от венчурного инвестора".

Открытие кафе, по сути, тоже стартап. И, кстати, очень даже технологичный. Только это не онлайн, финтех или биотех. Наверное, есть и такие венчурные инвесторы, которые вкладывают в кафе-стартапы.

Пошутил, вижу сам – не получилось

Владимир Канин: Бывает и так.

Поскольку приближается Новый Год, попробую еще раз. Давайте представим, что Дед Мороз согласился устранить одну, главную преграду на пути развития российского эквайринга. Какое задание Вы бы ему выдали?

Владимир Канин: Дорогой дедушка Мороз! Пожалуйста, сделай так, чтобы всем-всем торговым точкам разрешили выдавать покупателям не только бумажные, но и онлайн-смс-имейл-чеки, а также запретили бы говорить покупателям "Мы не принимаем карты. Только наличные!".

С Новым Годом!

Спасибо, Вас также.


Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Occm1
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top