Как добиться повышения зарплаты?

2 Ноября 2016
Как добиться повышения зарплаты?

Каждый человек в своей профессиональной деятельности сталкивается рано или поздно с вопросом о повышении зарплаты. И сейчас мы говорим как о работниках, так и работодателях. Попробуем немного порассуждать на данную тему с двух противоположных позиций – позиции сотрудника и позиции нанимателя.

Данный вопрос довольно щекотливый для обеих сторон, поскольку работодатель, как правило, старается минимизировать свои расходы на деятельность компании и он был бы просто счастлив, если бы работники трудились за ту зарплату, которую им установили при приеме на работу, и ни о чем больше не задумывались. Идеальным, конечно, был бы такой работник, который помимо того, что не требует повышения зарплаты, еще и никогда не болел бы и не ходил в отпуск. Но это, наверное, из области фантастики.

Любой работник же со временем начинает задумываться о том, что было бы неплохо, если бы ему повысили зарплату. Ведь инфляция растет, появляются новые расходы и потребности, а зарплата все та же. А если он еще и узнает, что у кого-то в этой компании зарплата гораздо выше, чем у него, или что в похожей компании за аналогичную работу платят больше, то тогда мысль о вселенской несправедливости к нему уже не покинет его голову.

И вот приходит тот день, когда сотрудник (предварительно порепетировав свое выступление дома перед зеркалом) приходит к руководителю и заявляет, что пора бы уже ему повысить зарплату. Однако в качестве основания для своих требований работник называет:

- растущую инфляцию;

- тот факт, что он уже полгода/год работает, а зарплата все та же;

- то, что его коллеге недавно подняли зарплату, а ему все никак;

- супруга (супруг) лишилась работы;

- ему предложили место, где будут платить гораздо больше;

- взял кредит, который нужно выплачивать;

- и еще множество подобных причин.

Скажем сразу, что данные причины не являются для работодателя поводом поднять сотруднику зарплату. Работодателя, скорее всего, не будут интересовать Ваши новые кредиты и то, что последний раз Вам повышали зарплату год назад. Поэтому с таким обоснованием Вашей просьбы о повышении заработной платы к работодателю/начальнику лучше не идти.

Конечно, может Вам повезет, и работодатель сжалится над Вашим «бедственным» положением в связи с тем, что Вы набрали кредитов, а теперь не знаете, как расплатиться, и повысит Вам зарплату. Однако есть большой процент вероятности, что при таком подходе зарплату Вам не повысят, а только наоборот возьмут на заметку, что Вам уже не очень-то интересно работать на Вашем месте, следовательно, производительность Вашего труда могла ухудшиться, и лучше начать подыскивать Вам замену – человека, который придет на Вашу должность и зарплату с новыми силами и энтузиазмом.

Но здесь многое зависит от руководителя и его мотивации. Некоторые сотрудники клянчат повышение зарплаты при каждом удобном и неудобном поводе, ссылаясь на самые разные причины. И в результате они действительно получают повышение зарплаты, хотя работают без дополнительной нагрузки и новых функций. Правда, отношение к таким сотрудникам - как к попрошайкам, которые постоянно ноют и просят. Однако таких сотрудников подобное отношение к ним, как правило, не сильно беспокоит, ведь в результате они добиваются своего.

Разумный и опытный руководитель вовремя поймет все в отношении этого сотрудника и сможет пресечь эти разговоры или сделать так, чтобы повышение зарплаты привело к повышению эффективности работы этого сотрудника и увеличению пользы для компании. Но некоторые руководители все-таки идут на поводу у попрошаек и повышают зарплату, лишь бы только избавиться от назойливых разговоров. В итоге это ведет к неразумному увеличению расходов компании. И в дальнейшем высшее руководство компании или собственники, заинтересовавшись, почему этот сотрудник столько получает, распорядятся уволить его, а в худшем случае - и его руководителя, который не способен справиться с аппетитами своих сотрудников.

Таким образом, подход к просьбе о повышении зарплаты «потому что инфляция растет» абсолютно неверный. А как же быть, спросите Вы. Сидеть на месте и годами работать за одну и ту же зарплату? Или из-за желания получать больше денег придется искать новое место работы? Конечно же нет.

Прежде, чем обращаться к работодателю с просьбой поднять Вам уровень оплаты труда, Вы должны сами для себя понять, а достойны ли Вы этого повышения? Что Вы сделали, чтобы работодатель не смог отказать в Вашей просьбе? Конечно же, Вы, наверняка, считаете, что и без того много работаете, выполняете все свои задачи, не опаздываете на работу, вовремя сдаете отчеты и т. д. и т. п. НО ведь за это Вы уже получаете свою зарплату. Именно за эти деньги Вы обязаны тщательно исполнять свои рабочие функции, соблюдать трудовую дисциплину и пр. Причем соблюдать хорошо, не допуская ошибок в работе, опозданий, внезапных больничных в ответственные рабочие периоды. А что касается возникших у Вас проблем, в связи с которыми, по Вашему мнению, работодатель обязан платить Вам больше, так можем Вас заверить, что и у работодателя проблем не меньше. И Ваши проблемы интересуют его не больше, чем его проблемы интересуют Вас. И это, согласитесь, вполне нормально, и никаких обид здесь быть не должно.

Некоторые работники могут периодически допускать какие-то оплошности в работе, считая при этом, что «не ошибается тот, кто ничего не делает» или это просто «человеческий фактор», он же «не машина», чтобы не допускать ошибок. Или, что еще хуже, твердо уверены в том, что «как платят – так работаю», чем и оправдывают свои недочеты, опоздания и все прочее. При этом порой доходит до того, что аргументом в пользу повышения зарплаты от этих сотрудников можно услышать, что как только им повысят зарплату, они вот прямо сразу же начнут работать старательно, внимательно и аккуратно. Согласитесь, такая постановка вопроса звучит несколько странно.

При этом, получив отказ на просьбу о повышении зарплаты, такие работники, как правило, сильно оскорбляются. Как же так, ведь «я уже год здесь работаю». Да, с постоянными ошибками и игнорированием замечаний руководства, да, с периодическими опозданиями. Но ведь уже год.

Здесь нужно понять самое главное – насколько Вы ценны для работодателя. Какую пользу Вы можете принести компании? А также нужно подумать над тем, каких успехов Вы добились на данный момент или что можете улучшить. И вот только после того, как Вы хорошенько проанализируете все аспекты Вашей деятельности, Вы можете идти к работодателю с просьбой о повышении зарплаты, но только уже с совершенно другими основаниями (на этот раз правильными):

- Вы выполнили важный для компании проект, который без Вашего в нем участия просто провалился бы;

- последние несколько месяцев круг Ваших обязанностей сильно расширился, и их Вы выполняете тщательно и без ошибок;

- Вы привлекли много новых клиентов, либо придумали какую-то концепцию, которая позволила компании заработать больше денег;

- у Вас есть отличное предложение, которое позволит оптимизировать продажи, сократить издержки, создать новый продукт на рынке и пр.

Как Вы можете заметить, данные причины для повышения зарплаты основываются не на каких-то Ваших личных проблемах и желаниях, а на реальных действиях с Вашей стороны, которые внесли вклад в работу компании. И эти действия непременно должны быть сверх Ваших повседневных обязанностей, за которые Вы и так уже получаете свою зарплату. Согласитесь, это уже действительно веские причины для того, чтобы работодатель задумался, что и правда нужно бы поощрить такого ценного для компании сотрудника.

А если у Вас пока нет таких достижений, которые Вы могли бы предъявить в качестве веских причин для повышения Вашей зарплаты, то не стоит сейчас торопиться с данной просьбой. Вместо этого постарайтесь исправить все свои текущие ошибки и не допускать новых, а между тем думайте, какую пользу Вы можете принести компании. Может быть, у Вас есть интересные идеи. В этом случае сядьте дома (или задержитесь на работе), составьте план, продумайте все и просчитайте. И если Вы хотите добиться повышения зарплаты, то стоит пересмотреть свое отношение к работе: возможно, иногда, когда Вы что-то не успели доделать, стоит задержаться поле окончания рабочего дня, или, когда руководитель поручает дополнительную работу, не нужно отказываться.

Главное, что Вы должны понять – если Вы хотите получить что-то дополнительно, то нужно для этого что-то отдать. Например, пожертвовать своим свободным временем – провести выходные за работой или работать сверх Вашего графика. И от такой дополнительной работы, разумеется, должна быть польза. Если Вы все вечера и выходные проводите над какой-то работой, от которой в результате для компании никакой пользы нет, то факт того, что Вы задерживались на работе по вечерам и трудились в выходные, никак не повлияет на оценку Вашей полезности и на повышение Вам зарплаты.

Поэтому из всего вышесказанного хочется сделать короткий вывод: хотите получить – будьте готовы отдать. Времена, когда зарплату работникам повышали потому, что «а вот ему столько платят, а мне меньше», уже давно прошли, и работодатели (особенно в нынешнее кризисное время) вынуждены тщательно просчитывать свои расходы, поэтому они оценивают работников с позиции приносимой ими для компании пользы.

Но все в Ваших руках: сделайте усилие, покажите работодателю, что Вы ценный сотрудник, которого не получится так просто заменить первым попавшимся кандидатом, и что Вы действительно приносите компании пользу/прибыль. И тогда очень велики шансы, что работодатель сочтет вполне разумным увеличить Ваше ежемесячное вознаграждение.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?      

Источник: SotniBankov.ru 


Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~jrvtc
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top