Списки банковских «отказников» скоро станут достоянием рынка

14 Июня 2017

Банк России уже на протяжении многих лет совместно с кредитными организациями проводит планомерную работу, направленную на выявление сомнительных операций по банковским счетам, а также усиление бдительности по отношению к самим клиентам. Банки при этом уделяют пристальное внимание физическим и юридическим лицам, которые не в состоянии обосновать источник происхождения крупных денежных средств на своих счетах или которые пытаются провести операции без явного экономического смысла, что может являться признаком отмывания доходов, полученных преступным путем. Стоит отметить, что началом этому процессу послужило принятие в 2001 году Федерального закона № 115-ФЗ.

Банк России в своих нормативных документах и рекомендациях регулярно актуализирует перечень признаков, которые могут характеризовать сомнительную деятельность клиентов. Под особое наблюдение кредитных организаций обычно попадают те клиенты, которые снимают со своих счетов крупные суммы наличных денег практически сразу после их поступления на счет и отказываются раскрывать характер и источник происхождения данных средств. К признакам сомнительной деятельности, вызывающим подозрения, относятся помимо прочих, например, отсутствие обратной связи с клиентом или фактическое отсутствие юридического лица по заявленному адресу, что часто характерно для фирм-однодневок. Также, по утверждению представителей ряда банков, должно настораживать, когда на карточный счет клиента идут многочисленные поступления денежных средств от разных юридических и физических лиц. При выявлении сомнительных операций банки обязаны ограничивать обслуживание клиентов, а в отдельных случаях отказывать клиентам в проведении операций. Во избежание рисков потери деловой репутации и санкций со стороны надзорных органов банки зачастую вынуждены перестраховываться и прекращать сотрудничество с клиентами, приносящими им достаточно солидный доход. В связи с этим многие кредитные организации теряют своих клиентов, так как потеря доходов в определенных ситуациях может быть несопоставима с рисками, возникающими при обслуживании клиентов, деятельность которых обладает сомнительными признаками.

В соответствии с Положением № 550-П “О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции…”  ЦБ  намерен реализовать рассылку всем кредитным организациям, страховым компаниям и брокерам, управляющим компаниям инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным потребительским кооперативам, ломбардам, микрофинансовым и другим некредитным финансовым организациям информации о фактах отказа физическим и юридическим лицам в проведении операции либо открытии счета или расторжения договора (по причинам отказа в совершении операций или подозрений в сомнительной деятельности клиента), подготовленной на основе сведений из уполномоченного органа. Такую информацию Центробанк получает от Росфинмониторинга, сведения которому в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России обязаны предоставлять все финансовые организации. Таким образом, финансовые организации при обслуживании имеющихся клиентов и заключении новых договоров смогут оперативно выявлять физлиц и компании, деятельность которых уже отмечена сомнительными признаками, и принимать соответствующие меры.

Эксперты SotniBankov считают, что данные шаги со стороны Банка России призваны очистить рынок от недобросовестных участников. Одновременно необходимо отметить, что без возможности реабилитации для любого гражданина включение в такие списки сомнительных клиентов может повлечь за собой довольно негативную ситуацию. Ведь добропорядочному гражданину, которому по каким-то причинам было отказано в обслуживании, в данном случае станет просто невозможно получать финансовые услуги, так как с человеком, попавшим в этот список не захочет иметь дело ни один банк, ни одна страховая компания и т.д. Кроме того, может произойти так, что незаслуженный отказ в обслуживании получен клиентом в связи с низким профессиональным уровнем сотрудников финансовой организации, которые сделали это, не разобравшись в ситуации.

Что касается юридических лиц, попавших в такой список неблагонадежных предприятий, то для их собственников все же остается один способ «реабилитироваться» - это зарегистрировать новое юридическое лицо.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~sLEVC
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top