Интернет-банк. У кого лучше?

4 Октября 2016
Интернет-банк. У кого лучше?

Еще недавно, лет 10 назад, для того, чтобы совершать любые банковские операции, начиная от оплаты коммунальных услуг и заканчивая обменом валюты, и даже для выяснения остатка на своем счете необходимо было непременно посетить офис банка. Это было порой очень неудобно, учитывая то, что офис банка мог располагаться совсем не рядом с домом или местом работы, а график его работы, как правило, не позволял это делать в комфортное для клиентов время. Мало того, в офисе часто скапливались очереди, и для получения какой-нибудь совсем простой услуги, например, чтобы взять выписку по счету, можно было потерять довольно много времени.

Обслуживание юридических лиц выглядело несколько лучше. Уже на протяжении более 20 лет компании имеют возможность получать выписки по счетам и проводить безналичные операции через систему дистанционного доступа «Банк – Клиент», которая предоставляется большинством российских банков.

Но за последние годы ситуация кардинально изменилась. Банки, всерьез занятые развитием розничного бизнеса и озабоченные качеством сервиса клиентов – физических лиц, так как это является одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности, принялись разрабатывать и внедрять для своих клиентов новый сервис – Интернет-банк (или Банк Онлайн). И сейчас уже большинство банков предоставляет своим клиентам этот вид сервиса.

Появление Интернет-банка принципиально облегчило клиентам взаимодействие с банками. Уже не столь важно, где располагается офис банка, ведь основные операции можно проводить, не выходя из дома. Достаточно только иметь компьютер или мобильное устройство с необходимыми функциями. И график работы банка не имеет никакого значения, так как доступ в систему Интернет-банка обеспечивается круглосуточно и без выходных. И, конечно же, об очередях к операционисту можно совсем забыть. Необходимо только один раз посетить офис, открыть счет, получить доступ к Интернет-банку, а в дальнейшем поездки в банк могут понадобиться только для совершения операций с наличными деньгами или для получения каких-то более сложных банковских услуг, таких как, например, оформление ипотечного кредита.

Полноценный Интернет-банк обеспечивает проведение любых платежей со счетов клиентов, открытие и закрытие вкладов, покупку и продажу иностранной валюты, просмотр выписок и остатков по всем счетам, переписку с банком по возникающим вопросам, а также многое другое, что может быть весьма полезно клиенту – физическому лицу.

Но не все так просто и радужно. Система Интернет-банк каждого банка имеет свой набор возможностей, свои особенности и ограничения. Каждый банк разрабатывает и внедряет Интернет-банк, исходя из собственного понимания о потребностях клиентов и необходимых возможностях системы. Вернее, в большей степени из понимания об этом своих сотрудников, среди которых встречаются не только действительно способные и профессиональные специалисты, но и сотрудники, далекие от реальных нужд клиентов или не обладающие достаточным опытом и необходимыми знаниями. Конечно, многое зависит от организации процесса разработки и внедрения системы, а также от бюджета расходов банка на эти инновации. Кому-то удается создать максимально полноценный и комфортный сервис для клиентов, а некоторые внедряют нечто неудобное и чересчур ограниченное, что не позволяет ощутить преимущества дистанционного обслуживания. Кто-то обеспечивает проведение через Интернет-банк практически любых банковских операций, а у кого-то система позволяет всего лишь просматривать совершенные ранее операции без каких-либо действий.

Для наших посетителей портал www.SotniBankov.ru в ближайшие дни проведет анализ возможностей и оценку качества систем Интернет-банк, предлагаемых крупнейшими розничными банками России, представит в открытый доступ его результаты, а по итогам анализа сформирует соответствующий сравнительный рейтинг, который даст представление о преимуществах и недостатках Интернет-банка различных российских банков.

Для обеспечения стандартного и справедливого подхода анализу подвергнутся только те системы Интернет-банк, которые предоставляются для клиентов банков совершенно бесплатно. Ведь большинство розничных банков предлагают этот сервис абсолютно безвозмездно. Конечно, среди них встречаются банки, системы Интернет-банк которых предусматривают некоторое расширение функций (порой весьма незначительное) в том случае, если клиент воспользуется определенным платным пакетом услуг, но мы не будем уделять внимание таким по сути платным системам, так как они не должны конкурировать с бесплатными аналогами.

В течение ближайшей недели портал www.SotniBankov.ru представит Вашему вниманию результаты изучения системы Интернет-банк первого из исследуемых банков.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~wRoUR

Обсуждения

  • Mironova Evgeniya
    Да уж. Больная тема. Как-то столкнулась с тем, что открыла вклад в банке (уж не буду называть его), и вроде все условия отличные, а Интернет-банк совсем слабый... Можно только остаток посмотреть. А когда срочно понадобилось провести несложную операцию по счету - вынуждена была бежать в офис банка, ждать своей очереди и все делать. В итоге потеря времени на дорогу до банка и ожидание в офисе.
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top