Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

17 Января 2017
Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

От Вашего умения найти подход к своему руководителю может напрямую зависеть Ваш успех на рабочем месте. В двух предыдущих статьях, посвященных общению с руководителем, мы рассмотрели некоторые тонкости при налаживании рабочих взаимоотношений с двумя типами руководителей – руководителем-диктатором и руководителем-демократом. В этой статье мы поговорим о руководителе – политике. Очень важно изначально верно определить, к какому типу относится Ваш руководитель, чтобы вести себя правильно и не наделать неисправимых ошибок.

Итак, кто же такой руководитель-политик? Это как раз такой руководитель, который ранее сумел произвести на свое начальство весьма благоприятное впечатление о себе, войти в доверие и построить со своим начальством приятельские отношения. Такой человек, как правило, всегда внешне очень доброжелателен, услужлив, весел, но одновременно с этим предприимчив и хитер. Он может поддержать любой разговор, знает, как подстроиться под оппонента, если ему это выгодно. Этот человек обладает способностью просчитать свои ходы наперед и сделать все так, чтобы это обернулось в его пользу. Если придется, такой руководитель-политик способен на интригу, заговор и даже обман, но только если это не раскроется. Если же его пытаются втянуть в какую-то невыгодную для него авантюру, он с достоинством выйдет из ситуации, никого при этом не обидев и оставив о себе только положительное мнение.

Однако такое тонкое ведение политики требует много сил и эмоций, которых на работу может просто не оставаться. Поэтому руководитель-политик предпочитает всю работу поручать своим подчиненным, с которыми он, наверняка, тоже будет стараться поддерживать хорошие взаимоотношения, пока ему это выгодно. Руководитель-политик будет надеяться на компетентность своих сотрудников, ведь они – инструмент для достижения его целей.

Но вот о достигнутых своим подразделением успехах такой начальник будет рапортовать руководству с огромной гордостью. При этом он не забудет упомянуть о том, что такие успехи достигнуты именно благодаря его талантливому руководству подразделением. И, воспользовавшись моментом, может завести разговор о повышении зарплат и должностей (в первую очередь, конечно, себе, а затем и своим сотрудникам).

Стоит сказать, что своих сотрудников, которые добросовестно трудятся, подчиняются и уважают его, руководитель-политик очень ценит и будет всячески для них стараться, когда зайдет речь о повышении оплаты труда или должности. Те же подчиненные, которые плохо работают, ставят под сомнение репутацию подразделения, выражают недовольство, пытаются показать свое превосходство над руководителем или же явно метят на место своего начальника-политика, представляют угрозу и могут быть просто устранены.

Еще нужно отметить, что некоторые руководители-политики любят выслушивать мнения сотрудников, отвергать предложения, но позже внедрять их. При этом они искренне считают данные идеи своими, «забывая», что они были кем-то предложены. Если начать в такой ситуации доказывать начальнику, что это именно Ваша отвергнутая им ранее идея, то можно нарваться на недоумение руководителя. Он, скорее всего, сделает вид, что не понимает, о чем Вы говорите, а в отношении Вас у него останется неприятный осадочек. Поэтому в данной ситуации борьба за справедливость не приведет ни к чему хорошему.

Кроме того, работа под начальством политика весьма своеобразна, а Ваше положение – не очень стабильно. Главная цель руководителя – достижение благ для себя, и стоит Вам сказать где-то что-то лишнее или начать допускать ошибки, которые повлекут недовольство работой подразделения, будьте готовы, что Вас заменят на более внимательного и аккуратного в высказываниях и мыслях сотрудника.

Таким образом, подытоживая, можно заключить, что, если Вы готовы признать своего руководителя-политика лидером и честно исполнять свою работу, то и Ваш руководитель будет заботиться о Вас, Вашем комфорте и карьерном росте, ведь Вы будете делать работу, пока руководитель будет налаживать связи и продвигаться по службе. Если же Вы считаете, что Ваш руководитель некомпетентен, не заинтересован в выполнении работы и открыто это показываете или обсуждаете с другими сотрудниками, то не удивляйтесь, когда Вас попросят уволиться. По традиции поведаем историю одного банковского сотрудника.

Молодой и амбициозный юноша пришел работать в банк. Руководителем его подразделения был достаточно приятный и общительный мужчина. Юноша начал свою трудовую деятельность. У него было много сил для выполнения работы, неиссякаемый энтузиазм и желание улучшить некоторые процессы в работе, упростить и ускорить их, а также минимизировать количество ошибок.

Молодой человек направился к своему руководителю и изложил свое видение некоторых рабочих процессов, а также озвучил предложения по их модернизации. Его начальник выслушал все предложения и сказал, что это все не подходит, и сейчас следует оставить все как есть. Сотрудник немного расстроился и отправился на рабочее место.

Вскоре юноше пришла идея, как удобнее организовать рабочее помещение, переставив мебель определенным образом. С этим предложением он снова направился к своему руководителю. Руководитель опять выслушал, и даже попросил нарисовать план перестановки мебели и техники, после чего сказал, что подумает над этим.

И вот через пару недель руководитель заходит в рабочее помещение к своим сотрудникам и говорит о том, что он придумал, как оптимизировать рабочее пространство. Подчиненные выслушали руководителя и нашли «его» идею очень хорошей. Юноша же промолчал и не подал вида, что первоначально это была его идея.

Еще через месяц руководитель сообщил сотрудникам подразделения о том, что он принял решение перестроить их работу, что позволит упростить и ускорить некоторые процессы. Далее руководитель описал все в точности так, как предлагал юноша.

Теперь уже молодой человек не выдержал и решил поговорить с начальником. Ему не нравилось, что тот выдает его идеи за свои. Когда же юноша напомнил руководителю об их разговоре и своих предложениях, тот сделал вид, что не помнит такого.

Юноша очень хотел, чтобы все знали, что это были его идеи по организации работы подразделения. Поэтому он вернулся на рабочее место и сказал своим коллегам, что данные идеи принадлежат ему, и что это он так хорошо все придумал. Коллеги не нашли, что ответить молодому человеку, и его самолюбие не было удовлетворено.

Поэтому на следующий день сотрудник решил пойти к более высокому руководству и там рассказать, что это он придумал такую замечательную идею по оптимизации рабочих процессов в подразделении. Юноша не забыл упомянуть также, что его руководитель присвоил себе его заслуги и идеи. Молодой человек надеялся на то, что высшее руководство оценит его ум, находчивость и инициативность в работе.

Но результатом его действий стало лишь то, что в этот же день его попросили уволиться. Его начальник-политик смог с легкостью убедить руководство (с которым он, к слову, был в приятельских отношениях) в том, что это его идея, а новый сотрудник вечно лезет, куда не просят, врет и вообще вносит деструктив в работу подразделения. Над молодым человеком посмеялись и решили уволить, раз он не такой ценный сотрудник.

Вот мы и рассмотрели все три основных типа руководителей. Конечно, невозможно на 100% описать, как именно нужно себя вести с тем или иным типом начальника, однако наши статьи помогут Вам выбрать основную стратегию и избежать каких-то серьезных ошибок, которые могут навредить Вашей карьере.

Позже мы расскажем про отдельную ситуацию, когда Ваш руководитель некомпетентен или относится к своим обязанностям несерьезно. Это так же может подпортить Ваше впечатление о работе в банке, но и здесь важно не допускать некоторых ошибок. А каких именно – об этом в нашей следующей статье.

Поведение в банке. Содержание:

1. Поведение банковских сотрудников

2. Правила поведения в банке. На рабочем месте

3. Поведение в банке. Общение с коллегами

4. Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

5. Поведение в банке. Общение с клиентами

6. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

7. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

8. Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

9. Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

10. Поведение в банке. Деловая переписка 

11. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

12. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

13. Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

14. Поведение в банке. Корпоративы и праздники

15.  Как добиться повышения зарплаты?      

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~1SZjX
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top