Динамика и перспективы розничного кредитования в России

При анализе розничных банковских продуктов выявляется основная стратегия развития кредитной организации. В первую очередь это могут быть такие услуги как ипотека, автокредитование, нецелевые кредиты наличными, а также кредитные карты. На базе определённых тенденций можно проследить основные направления российского финансового рынка и его приоритеты.
21 Октября 2015
Динамика и перспективы розничного кредитования в России

Эксперты Ассоциации российских банков, анализируя структуру отечественной банковской среды, указывают, что источниками роста рыка розничных кредитов являются остатки неудовлетворённого спроса граждан и поиск качественных заёмщиков. На текущий момент, несмотря на ограничения Центрального банка, рынок продолжает показывать положительную динамику. Структура самого портфеля указанных кредитов свидетельствует о закредитованности физических лиц. Однако сама банковская среда ещё далека от стадии зрелости или перенасыщения, что связано с дорогой продуктовой линейкой. Наибольшую долю, порядка 48%, составляют нецелевые кредиты наличными, ипотека представлена в меньших масштабах – 28%, далее идут автокредитование и кредитные карты - по 10%, наименьший спрос приходится на POS, только 3% на российском рынке.

Основной потребительский бум на POS был вызван кризисов 2008-2009 гг., однако при насыщении данным видом кредитованием спрос уменьшился в силу естественных причин. Тем не менее финансовые учреждения продолжают делать на него ставку. На текущий момент регулятор внедряет довольно жёсткие нормативы, которые обязывают банки увеличивать капитал по отношению к необеспеченным кредитам. Вследствие этого, теперь появилась необходимость в более тщательном оценивании риска, а в случае с POS это сделать невозможно, так как потеряется сама суть потокового кредита. Аналитики Ассоциации российских банков отмечают, что в случае, если рынок будет развиваться именно таким способом, то к 2016 г. возможен провал, поскольку нецелевое кредитование наличными и кредитные карты сосредоточат на себе всё внимание по необеспеченным займам КО. Кредитные организации, ориентирующиеся на POS, уже сократили темпы роста примерно на 2%, сейчас они начинают делать ставку на другие продукты.

Что же касается автокредитования, то основными лидерами здесь остаются Сбербанк и ВТБ-24, они показывают среднерыночные темпы своего роста, около 50%. Однако банки оставляют те же позиции по указанному продукту, это составляет примерно 19% роста. Сегодня 40% автомобилей куплены в кредит, это говорит уже о насыщении рынка данной услугой, так как ранее этот показатель был выше. Для универсальных финансовых учреждений автокредитование не является приоритетным направлением из-за сложности продукта. В скором времени должны появиться более сильные игроки, специализирующиеся только на нём.

Темпы роста ипотечного кредитования на современном этапе составляют порядка 30%, также наметилось увеличение спроса на нецелевые кредиты наличными и кредитные карты. Лидеры ипотечного кредитования не будут сейчас менять свою стратегию и планируют повысить эффективность за счёт применения техники кросс-сейла, это способствует продвижению продукта на рынке. Кроме того, ипотека рассматривается как долгосрочное кредитование, оно ведёт к установлению партнёрских отношений между клиентом и банком. За последние три года на отечественной площадке наблюдаются большие темпы роста спроса на кредитные карты, однако ими пользуются только 17% экономически задействованного населения. Некоторые финансовые организации стремятся сегодня заметно увеличить доли в данном виде продукта и нецелевых кредитах наличными. Однако банки с государственной поддержкой, наоборот, несколько уменьшают свою долю присутствия на рынке, сокращая объём нецелевых кредитов наличными, считая, что их могут заменить кредитные карты.

Таким образом, в ближайшее время банки будут опираться на ипотеку, наличное кредитование и кредитные карты. Динамика изменений станет носить интенсивный характер. Более того, для устойчивых отношений с клиентами необходимо развивать долгосрочные продукты.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~3X86r
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top