Неценовая конкуренция в банковском бизнесе

Банковский бизнес характеризуется высоким уровнем конкуренции, финансовые организации постоянно ищут альтернативные пути привлечения клиентов и новые каналы продаж, что способствует их совершенствованию и гибкости.

25 Августа 2015

Банковский бизнес характеризуется высоким уровнем конкуренции, финансовые организации постоянно ищут альтернативные пути привлечения клиентов и новые каналы продаж, что способствует их совершенствованию и гибкости.

Особенность российского банковского рынка заключается в том, что существует несколько крупных игроков, формирующих продуктовый ряд, а остальным финансовым организациям приходится под них подстраиваться. Сейчас количество игроков насчитывает до 800 банков, что приводит к острой борьбе за хорошего клиента. В условиях высокой ценовой конкуренции на первый план выходят неценовые факторы, к которым можно отнести широкий продуктовый ряд, гибкие условия в предоставлении продукта и уровень обслуживания в финансовом учреждении. На настоящий момент крупнейшие банки используют в своей деятельности высокие технологические достижения, позволяющие удовлетворять достаточно большой спектр потребностей клиентов, это способствует успешному привлечению и удержанию клиентуры.

В крупнейших финансовых организациях есть свои минусы, ведь из-за разветвлённой региональной сети и своего масштаба они не имеют возможности подстроиться под каждого потребителя их услуг, поэтому вводятся стандартизированные подходы. В противовес им малые банки из-за ограниченных масштабов деятельности и отсутствия большого количества филиалов имеют возможность подстраиваться под индивидуальные требования каждого клиента. В связи с ростом спроса на качественное обслуживание в ОАО «Сбербанк России», ОАО «Альфа-банк» и ВТБ-24 ввели систему VIP-обслуживания, позволяющего клиентам работать с персональными менеджерами. Однако это дорогое удовольствие, которое порой может не оправдать ожидания вкладчиков. Чаще всего крупные клиенты, будь то частные лица или представители бизнеса, желают обсуждать вопросы с первыми лицами, что могут позволить себе лишь небольшие учреждения. Таким образом складывается ситуация, при которой один клиент может получить принципиально разное к себе отношение в различных банках. Так для одних он будет являться VIP-клиентом, а для других — нет.

Основой клиентской базой всегда остаются обычные физические лица и представители среднего и малого бизнеса, требующие к себе нормального отношения, приятного общения с персоналом, удобных продуктов. Следовательно, прибыль финансового учреждения во многом зависит от повседневной работы с потребителями массового сегмента. Например, за последние годы ОАО «Альфа-банк» стал брендом успешности и надёжности, поскольку имеет удобное Интернет-обслуживание, одним из первых стал обслуживать своих клиентов посредством удалённых каналов. Для привлечения большего количества потребителей ОАО «Тинькофф-банк» стал выпускать для каждого из них платиновые карты, подчёркивая важность всех клиентов; кроме того, удалённое круглосуточное обслуживание позволяет решать все проблемы в любое время. ОАО «Банк Русский Стандарт» одним из первых создал рынок потребительского кредитования, опередив иных игроков на рынке.

В целом, неценовая конкуренция остаётся важным элементом в банковском бизнесе, она крайне необходима для успеха, позволяет постоянно совершенствовать продуктовую линейку, качество обслуживания и заставляет рынок гибко реагировать на изменение условий.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~3N7Sv
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top