Как правильно реализовать свободные средства из Федерального бюджета?

При формировании Федерального бюджета появляются свободные денежные массы, которые наиболее выгодно было бы вложить во вклады или депозиты. Однако работа коммерческих банков всегда связана с большим риском, поэтому, по мнению многих финансистов, их роль в правильной реализации крупных сумм мог бы взять на себя Центральный Банк.

27 Августа 2015
Как правильно реализовать свободные средства из Федерального бюджета?

При формировании Федерального бюджета появляются свободные денежные массы, которые наиболее выгодно было бы вложить во вклады или депозиты. Однако работа коммерческих банков всегда связана с большим риском, поэтому, по мнению многих финансистов, их роль в правильной реализации крупных сумм мог бы взять на себя Центральный Банк.

Федеральный бюджет Российской Федерации формируются с целью финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Одним из основных принципов функционирования данной системы является общее или совокупное покрытие расходов бюджета его доходами и источниками покрытия дефицита, то есть различными видами заимствований у международных финансовых институтов, банков, государств. В рамках данной модели построения бюджетной системы естественным образом возникает несоответствие сроков поступления денежных средств и сроков их расходования. В результате чего образуются временно свободные денежные средства, они могут быть размещены во временное хранение на финансовом рынке. Наиболее распространённым и простым инструментом для этого является банковский депозит, также денежные средства хранятся в виде остатков на счетах до их использования.

В свете событий последних нескольких лет, которые были ознаменованы целым рядом громких отзывов лицензий на осуществление банковской деятельности, на повестку дня выходит вопрос о надёжности размещения средств государственных органов в том или ином банке. Краткий экскурс в историю вопроса высвечивает неоднократные случаи крупных денежных потерь государственных органов в обанкротившихся банках. Так можно вспомнить потери Ленинградской области от взаимоотношений с банком «ВЕФК» в 2008 г. Кроме того, в 2015 г. пострадал ФСС (Фонд Социального Страхования) из-за связей с банком «Российский Кредит».

На данную проблему в начале года уже обратил внимание Банк России, о чём подготовил на имя первого вице-премьера И. Шувалова письмо. Там указаны некоторые государственные органы, подходящие формально к вопросу размещения временно свободных денежных средств. Однако законодательством установлены качественные требования к банкам, имеющих право сотрудничать с государственными учреждениями. В первую очередь это размер их собственных средств. Использование указанного критерия в качестве основы оценки надёжности кредитной организации не является достаточным для определения уровня рисков размещения денежных средств в данном учреждении.

Банк России, обладающий всей полнотой информации о деятельности кредитных организаций, теоретически мог бы взять на себя функцию риск-менеждмента при размещении государственными органами временно свободных денежных средств в банках. Но в соответствии с принятой практикой Центральный банк не комментирует деятельность функционирующих кредитных организаций, так как это может послужить дестабилизирующим фактором в отечественной банковской системе. Таким образом, единственно возможным выходом из сложившейся ситуации является формирование на базе управляющих органов, осуществляющих распоряжение бюджетными средствами. Также возможно создание риск-подразделений, которые смогут сформулировать соответствующие квалификационные требования к качественным, количественным и другим характеристикам деятельности банков. Они смогут поддерживать эти требования в актуальном состоянии, а также осуществлять регулярный надзор за их соблюдением.

Учитывая, что подобные подразделения имеются в любой кредитной организации и крупной коммерческой компании, обладающей достаточно большими оборотными средствами, риск потери которых превышает расходы на поддержание соответствующего подразделения, сформировать вышеназванные риск-службы на базе заинтересованных государственных органов не должно составить большого труда. Несмотря на увеличение расходной части бюджета на выплаты денежного вознаграждения вновь набранным сотрудникам, это позволит существенным образом снизить риски потери денежных средств бюджетами. Альтернативным вариантом может послужить передача оценки указанных рисков специализированным аутсорсинговым компаниям, осуществляющим оценки подобного рода непредвиденных ситуаций.

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~qWdEU
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

							

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top