Трасса М11: модель концессии дала сбой
В России, как давно известно, есть две главные проблемы. Первая – ситуация с дорогами. Вторая – с финансированием долгосрочных инфраструктурных проектов. Концессионные соглашения по поводу строительства автодорог с инвесторами, в т.ч. иностранными, обещают разрешить сразу обе.
Обращение главы государства поводу открытия трассы М11 “Москва-СПб” звучало так:
Реализация этого востребованного инфраструктурного проекта стала ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе страны и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами. Уверен, этот опыт будет востребован и в дальнейшем, — сообщили РИА Новости в декабре прошлого года.
Тон публичных высказываний по поводу М11 резко поменялся после того, как ее участок от Москвы до Солнечногорска месяц назад стал платным. Что привело к учащению обращений недовольных граждан к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву: некоторым водителям приходится платить по 1 тыс. руб. в день
Модель не работает, когда человек не может себе позволить проезд… услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так, - цитируют Вести.ру слова губернатора. Который планирует обсудить проблему с Минтрансом РФ в понедельник, 28 декабря. Судя по сообщениям СМИ, данное министерство занято сейчас проработкой аналогичной по духу темы – вопроса о целесообразности взимания платы посредством системы “Платон” с разных категорий грузовиков.
Обсуждения