ЦБ РФ создаст безбарьерные условия для лиц с ограниченными возможностями

27 Июня 2017

По итогам семинара, посвященного современным подходам к пониманию инвалидности и анализу сложностей, возникающих у инвалидов при обращении в кредитные организации, Банком России совместно с общественными объединениями инвалидов и руководителями 10-ти крупнейших российских банков было принято решение о том, что необходимо разработать программу оценки кредитных организаций по степени доступности предоставляемых ими финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.

По словам главы ЦБ Э.Набиуллиной, «необходимо создать в банках равные, «безбарьерные» условия для доступа всех категорий граждан».

Для этих целей Банк России сформировал рабочую группу и разработал «дорожную карту», которая имеет возможность выявлять случаи, которые препятствуют получению инвалидами базовых банковских услуг, а также конкретные трудности по преодолению барьеров. Данную работу планируется проводить совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ, общественными организациями инвалидов и ведущими вузами страны, которые уже высказали свою готовность включить в учебные программы экономических и финансовых факультетов определенные курсы, которые будут давать навыки по формированию комфортной среды и пониманию лиц с ограниченными возможностями.

В первую очередь, необходимо при внедрении новых услуг для граждан с инвалидностью учитывать все нюансы и особенности людей с разными видами увечий (по зрению, по слуху и т.д.). Также всем финансовым организациям рекомендовано проводить обучение своих сотрудников правильному поведению с данными группами граждан и разработать надзор за качеством работы банка с потребителями, в том числе с маломобильными гражданами и людьми с ограниченными возможностями.

Организация по защите прав потребителей на данный момент разработала отдельный канал доступа для обращений граждан с инвалидностью с жалобами и предложениями, чтобы на их опыте отслеживать сложности, которые возникают у них при обращении в банк.

Данный вопрос сейчас очень остро стоит по причине того, что финансовые организации не понимают проблем и потребностей людей с ограниченными возможностями. По словам представителя Всероссийского общества глухих М. Ларионова, «не физические ограничения человека являются преградой для полноценной жизни, а существующие барьеры окружающей среды». Поэтому разработки и внедрения услуг для граждан с инвалидностью требуют привлечения людей с ограниченными возможностями для тестирования данных, чтобы не допустить грубых ошибок в дальнейшем при использовании в работе.

По мнению советника Президента РФ А. Левицкой, «развитие финансовой доступности даст инвалидам совершенно новые экономические возможности, позволит социализироваться и наравне с другими выбирать свой жизненный путь».

В конечном итоге было вынесено предложение руководителям 10-ти крупнейших банков подумать над возможностью реализовать трудоустройство специалистов с инвалидностью, пояснив, что это в более короткий срок поможет сотрудникам банка понять проблемы и особенности таких клиентов.

В ходе обсуждения ряд крупнейших банков поделились с регулятором своим опытом по организации доступности банковских услуг для людей с ограниченными возможностями, и был сделан вывод, что адаптация финансовых услуг для нужд людей с инвалидностью и маломобильных граждан позволит кредитным организациям намного расширить клиентскую базу, т.к. представляемые услуги будут доступны и удобны всем потребителям без ограничения.

Напомним, что Банк России 12.05.2017 г. опубликовал информационное письмо, в котором обязал все финансовые организации до конца этого года предоставить план мероприятий по обеспечению своих сервисов и подразделений всем необходимым для обслуживания граждан с инвалидностью, маломобильных групп населения и пенсионеров.

Естественно, для многих финансовых организаций такие мероприятия будут очень затратны, но не стоит забывать о своей общественной миссии и все же найти необходимые денежные средства для решения проблем, которые сейчас возникают при обслуживании людей с ограниченными возможностями. Это очень важно, так как люди с инвалидностью, пожилые и маломобильные граждане имеют право жить обычной и комфортной жизнью, как и всё остальное население РФ, и пользоваться всеми услугами банка.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~Ie4CU
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top