ЦБ сообщает о повышении влияния на финансовый рынок небанковских организаций

17 Мая 2017

В соответствии с информационно-аналитическими материалами Банка России ( Финансовое обозрение за I квартал 2017 года) установлено, что рост финансовой активности за последние годы в существенной степени обеспечивали не кредитные организации, как это наблюдалось в предшествующие годы, а другие финансовые организации, такие как, например, инвестиционные фонды, страховые и микрофинансовые компании. Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что определенная часть денежных средств банков поступают в российскую экономику не напрямую, а при посредничестве других финансовых организаций.

В связи с развитием финансовой инфраструктуры и ростом финансовой грамотности среди населения увеличивается количество людей, которые напрямую выходят на фондовый рынок, минуя банки, сразу через небанковские финансовые организации, потому что те в свою очередь, предлагают своим клиентам наиболее высокий доход при таких же рисках. Факторинговые и лизинговые компании нацелены на привлечение клиентов из числа малого и среднего бизнеса и готовы предоставлять им более интересные предложения, чем банки. Страховые компании предлагают продукты, направленные на накопление и получение доходов от вложения денежных средств.

На данный момент объем небанковского сектора финансового рынка значительно вырос, но это не значит, что они заменят гражданам традиционные банковские услуги. Одной из причин временной потери доверия у клиентов к банкам может стать непрекращающийся процесс отзыва лицензий.

Но при этом не стоит забывать, что большая часть небанковских финансовых групп принадлежит кредитным организациям. К таким связанным с банками организациям могут относиться пенсионные фонды, брокерские и страховые компании, управляющие компании, микрофинансовые и другие организации.

В сложившейся ситуации в выгодном положении находятся те банки, которые тесно связаны с небанковскими финансовыми компаниями, развитию которых уделяется повышенное внимание. Например, банк, у которого розничное направление бизнеса развивается с трудом, может сконцентрироваться на развитии брокерской или страховой деятельности. А в будущем приобретенная клиентская база призвана обеспечить развитие уже его собственного банковского розничного направления. В результате этого банки, которые сейчас делают ставку на указанную стратегию, могут в дальнейшем выйти в лидеры.

Источник: SotniBankov.ru

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~AJ2Bt
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top