ЦБ: интерес населения РФ к электронным услугам растет
Банк России провел второе ежегодное исследование доступности финансовых услуг для населения РФ. Результаты порадовали регулятора.
Согласно приведенным ЦБ данным, в РФ наблюдается устойчивая тенденция к росту числа пользователей электронных финансовых услуг. Так, Банк России констатирует тот факт, что доля взрослого населения страны, использующего мобильный- или интернет-банк, выросла с 19,6% (в 2014 г.) до 23,7% (в 2015 г.). Среди субъектов малого и среднего бизнеса этот показатель увеличился с 68,0% до 74,6%. При этом расширение использования дистанционных услуг повлекло за собой сокращение числа офисов кредитных организаций – на 11,2% в 2015 г., что позволяет банкам оптимизировать свои издержки.
Уровень недоверия населения России к финансовым организациям значительно сократился по итогам прошлого года. Доля граждан, испытывающих недоверие к банкам, сократилась с 24% до 11%, к страховым компаниям – с 32% до 17%, к микрофинансовым организациям – с 40% до 28%. Регулятор связывает эти изменения с проводимой им политикой, а также с законодательными новациями, направленными на защиту прав потребителей финансовых услуг.
Для борьбы с недоверием россиян к финансовым институтам, а также для расширения числа активных граждан на рынке финансовых услуг Банк России намерен продолжать реализацию своей программы повышения финансовой грамотности населения.