Поведение в банке. Общение с коллегами

6 Ноября 2016
Поведение в банке. Общение с коллегами

Если Вы читаете эту статью, значит для Вас не последнее значение имеет правильное выстраивание отношений в коллективе. Особенно в банковском коллективе, поскольку он несколько отличается от коллектива сотрудников в какой-нибудь компании.

Итак, для правильного выстраивания отношений и верного позиционирования себя в тот момент, когда Вы приходите в новый коллектив, нужно помнить несколько важных правил.

Правило 1: Не замыкайтесь, старайтесь общаться с коллегами. Иногда, придя в новый коллектив, бывает очень трудно побороть себя и начать общение с коллегами. В банках, как правило, люди достаточно доброжелательны и всеми силами будут стараться поддержать нового коллегу. Предложат помощь в организационных вопросах, покажут, где находится столовая или ближайшее кафе, где можно обедать, и т. д. Даже если они не начнут первыми заговаривать с Вами, задавать вопросы, чтобы узнать Вас, это не означает, что они объявили бойкот новому коллеге или чересчур высокомерны, чтобы снизойти до Вас и впустить в свой круг. Просто в данный момент они могут быть заняты работой или так же, как и Вы, стесняться.

В этом случае Вам придется проявить инициативу и самостоятельно попытаться завязать разговор. Можно, например, спросить коллегу, который сидит к Вам ближе, о чем-нибудь нейтральном, связанном с банком: расположением в нем каких-либо помещений, номер телефона кого-то из программистов-автоматизаторов, где обычно обедают сотрудники и пр. Конечно, делать это нужно не тогда, когда коллега сосредоточенно работает и торопится что-то сделать.

Если Вы значительно младше Ваших коллег, не расстраивайтесь, со временем Вы тоже постареете J Нет, мы, конечно же, имели в виду «… познакомитесь в банке с кем-то примерно своего возраста и разделяющим Ваши интересы». Но со своими коллегами все равно нужно поддерживать вежливое общение.

Вспоминается одна история с молодым сотрудником, который пришел работать в женский коллектив. Молодому человеку только исполнилось 20 лет, и он был очень застенчивым и закрытым. А женский коллектив, в который он попал, смущал его еще сильнее.

Женщинам было интересно узнать что-то о новом молодом коллеге, и они наперебой приставали к нему с вопросами. Он же старался быстро ответить на вопросы и продолжить работу. Еще он придумал способ избавиться от назойливых коллег – с самого утра он вставлял в уши наушники, включал музыку и начинал работать.

К тому же молодой человек выглядел довольно забавно – он был долговязый, очень худой и в смешных очках. Сначала коллеги даже немного посмеивались над нелюдимым юношей и соревновались в придумывании ему забавных прозвищ, но со временем стали уважать и даже обращаться за помощью, так как молодой человек, как оказалось, был очень умным.

Правило 2: Не позволяйте себя использовать. Зачастую складывается такая ситуация, когда нового или молодого коллегу используют в качестве «мальчика на побегушках». Это может выражаться в просьбах сбегать отнести (забрать) документы на подпись, сходить в магазин за печеньками к чаю, помочь с работой и т. д.

Конечно, не стоит на любую просьбу сразу резко отнекиваться и делать обиженный вид. Если Вы идете куда-то в здании банка, и коллега просит Вас захватить и его документы туда же, почему бы и не помочь. В следующий раз попросите этого коллегу захватить и отнести (принести) Ваши документы.

Правило 3: Не пытайтесь всем угодить. Данное правило несколько взаимосвязано со 2 правилом. Однако в этом случае Вы сами можете создать такую ситуацию, что все привыкнут Вас использовать. Не стоит пытаться угодить всем, делая для всех что-то, о чем Вас не просят. Например, брать на себя какие-то не самые приятные функции: ежедневное открывание и закрывание двери рабочего помещения утром и вечером (для чего требуется брать ключ у охранника, расписываться в журнале и соблюдать прочие формальности, которые обычно никому не нравятся), заполнение общего шкафчика для чаепития разными вкусностями к чаю, сбор денег на подарки для коллег, заказ канцелярии для всех, походы за бумагой, уборка помещения после совместных праздников и т.д.

Такое Ваше поведение, поверьте, не прибавит Вам в глазах коллег значимости и уважения, а, наоборот, подорвет Вашу репутацию и приучит коллег использовать Вас для разных просьб и «черной работы». А если Вы вдруг откажетесь – это уже может быть воспринято как неуважение к ним. Поэтому не нужно самостоятельно доводить ситуацию до такого.

Приведем в пример печальную историю молодой девушки, пришедшей работать в банк сразу после окончания учебы. Она еще не имела никакого опыта общения в рабочем коллективе, а коллектив, надо сказать, попался ей скверный. Ее коллегами были женщины, которые только и любили пообсуждать кого-то да пожаловаться на свою неудавшуюся жизнь, неуправляемых детей-подростков, подлецов-мужей (как правило, бывших), ну и, конечно же, ненавистную и самую ужасную в мире работу.

А когда в это болото впорхнула молоденькая милая девочка, которая смотрела на все вокруг широко распахнутыми от счастья глазами, радовалась своей замечательной работе и за все бралась с энтузиазмом и легкостью (на радость руководительнице подразделения), у ее угрюмых коллег созрел коварный план. Они решили, что раз она такая прыткая и веселая, пускай делает за них разную работу. Таким образом, этой девушке приходилось постоянно относить и приносить документы, для чего требовалось идти в другой конец здания банка. Кроме этого, на девушку были возложены обязанности покупать чай, кофе и разные сладости к ним (за свой счет). А так как она быстро справлялась со своей работой, ей ставили в упрек то, что она собирается вовремя уходить с работы домой, поэтому ее еще и нагрузили чужой работой коллег, которые домой явно не торопились, поэтому делали все не спеша и, соответственно, ничего не успевали.

Девушка же все делала и за все бралась, так как очень хотела понравиться своим коллегам, думала, что это нормальная ситуация, и не подозревала, что ее используют. В результате руководительница подразделения узнала об установившейся в коллективе дедовщине и провела беседу с наглыми сотрудницами и с девушкой, объяснив ей, что у каждого здесь есть свой круг обязанностей и работы, и не стоит идти на поводу у коллег, которые просто не имеют права нагружать ее работой и своими просьбами. И, может быть, после этого все и наладилось бы, но только эта девушка не выдержала такой обиды и решила уволиться. Так неудачно сложился ее первый опыт работы.

Правило 4: Не пытайтесь дружить со всеми. Еще одна ошибка, которую может совершить новичок в банке, – это попытка дружить со всеми или занять чью-то сторону. Пытаться сдружиться со всеми коллегами и со всеми общаться «душа в душу» не стоит. К тому же это очень сложно, так как все люди разные, и общаться со всеми близко у Вас вряд ли получится.

Если Вас пытаются вовлечь в «дружбу против кого-то», не стоит поддаваться этому. Банк – это не место для того, чтобы плести интриги и строить козни. И не бойтесь сказать, что Вы не поддерживаете идею заговоров и прочей ерунды на рабочем месте.

Хотя надо отметить, что во многих банках это крайне сильно развито, и эти козни являются для многих сотрудников, а порой и руководителей, основным смыслом существования в банке. Только вот новому сотруднику в это лезть сразу нельзя, для этого необходимо обладать соответствующими навыками и владеть знаниями о реальной обстановке в коллективе, а то можно сразу вылететь с работы или наделать других глупостей. Но на словах все любят говорить, что ненавидят любые интриги, и в банке они заняты исключительно работой. Но так говорят, как правило, как раз те, кто только и делает, что собирает разные сплетни и разносит их по банку, приукрашая при этом так, чтобы все обернуть в свою пользу.

Одна сотрудница таким образом стала разменной монетой в многолетнем противостоянии двух руководительниц подразделений. Девушка пришла на работу, начала выполнять свои обязанности, и тут к ней в подружки начала набиваться сотрудница из другого подразделения. Девушки сдружились, начали обсуждать многие темы, в том числе рабочие вопросы и проблемы в подразделении. Новенькой девушке казалось, что она нашла хорошую и добрую подругу, которая ее отлично понимала, во всем с ней соглашалась, с которой можно поговорить на любые темы. Но эта «подруга» только и делала, что выпытывала информацию о том, как проходит работа в подразделении новенькой девушки, кто и чем занят, не опаздывают ли на работу, не позволяют ли себе отмечать праздники в коллективе с алкогольными напитками (что в этом банке было под запретом), и какие в их подразделении существуют проблемы. Потом она все это докладывала своей начальнице, а та, в конце концов, получив достаточно сведений, компрометирующих работу ее соперницы, пошла к руководству и в самых красочных выражениях все рассказала (не забыв, конечно же, и от себя добавить несколько выдуманных фактов). Руководство банка проверило некоторые факты, касающиеся работы, и когда оказалось, что такие проблемы действительно существуют, уволило и руководительницу подразделения, и ее новую доверчивую сотрудницу.

К сожалению, иногда в банке приходится сталкиваться и с такими ситуациями. Поэтому будет лучше, если Вы узнаете о подобных случаях прежде, чем Вас попытаются втянуть в эту «игру».

Таким образом, когда Вы придете в новый коллектив, не старайтесь сразу проявить активность и бежать со всеми заводить дружеские отношения или втягиваться в подобные интриги. Сначала присмотритесь, оцените ситуацию. При этом общаться можно со всеми, но абсолютно нейтрально и всегда доброжелательно и вежливо. Конечно, многое зависит от коллектива. Если повезет – Вас минуют подобные трудности, ну а если уж попадете в коллектив, где принято постоянно жить в состоянии противоборства и интриг, то Вы уже будете знать о возможных последствиях и предпринимать осознанные шаги.

В следующей статье мы продолжим рассматривать основные правила общения в банковском коллективе, которые значительно помогут Вам понять некоторые тонкости в общении и наладить стабильные рабочие отношения с коллегами.

Поведение в банке. Содержание:

1. Правила поведения в банке. На рабочем месте

2.  Поведение в банке. Общение с коллегами

3.  Поведение в банке. Общение с коллегами, часть 2

4.  Поведение в банке. Общение с клиентами

5.  Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 2

6.  Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 3

7.  Поведение в банке. Общение с клиентами, часть 4

8.  Поведение в банке. Переписка и телефонные разговоры

9.  Поведение в банке. Общение с руководством, часть 1

10.  Поведение в банке. Общение с руководством, часть 2

11.  Поведение в банке. Общение с руководством, часть 3

12.  Поведение в банке. Корпоративы и праздники

13. Поведение банковских сотрудников 

Короткая ссылка на новость: www.sotnibankov.ru/~SW1kj
Для возможности комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Возможно, вам будет интересно

Популярное

                                                        

Вы не можете оставить голос за данный комментарий, так как уже голосовали за него!

Размещение статьи
Никнейм*:
Отрасль:
Должность:
E-mail*:
Номер телефона:
Сообщение порталу:
Текст статьи:
Файлы:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Заявка на размещение статьи
Тема статьи*:
Электронная почта*:
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки *
Чтобы пользоваться сервисом отправки статей, Вам необходимо
зарегистрироваться

или
оставить заявку на размещение статьи
Чтобы оценить банк, Вам необходимо
авторизоваться

или
зарегистрироваться
Top