ИТ в банке: не верь, не бойся, не проси
На некоторые мысли по данным поводам способен навести CIO Trend Report-2016 от исследователей группы Info-Tech.
Эффективность достижения бизнес-целей посредством ИТ
Источник: McKincey
Всякий раз, когда слышишь разговоры про несколько загадочный финтех, способный дать банку новые антикризисные занятия, вспоминаешь график выше. Раньше в то, что ИТ способны помочь выйти на новые рынки, верило почти две трети бизнесменов. Но уже в 2013 г. – немногим более трети. Итого, падение числа верующих за год – примерно в 1,5 раза. Аналогичным образом упала и уверенность в том, что ИТ – генератор новых продуктов. Вероятно, все это уже попробовали.
Между тем, посещая офисы некоторых наших банков-монолайнеров, прославившихся на весь рынок своими флагманскими техническими новинками, невольно замечаешь некоторые вещи.
Как-то: табло вызова клиентов по номеру давно не работает. Очередь к операционисту и очередь в кассу – это две совсем разные живые очереди, причем из одной в другую вас станут посылать под любым предлогом. Дружелюбные сотрудники банка с удовольствием вступают в общение, готовы подробно и неторопливо разбирать с вами любые интересующие темы, вплоть до международного положения. Жалко, что их мало – половина окошек пустует даже в дни наплыва клиентов. А это важно - ведь часть отделений банка закрылась.
Даже если у вас не было кредитной карты, вам обязательно ее выдадут. Чтобы ее активировать, вам придется дозваниваться по телефону до специального центра, в котором такие карточки активируют. После чего, свежевыданную карточку не спеша разрежут специальными ножницами, которыми эти карточки разрезают.
Все это, взятое в совокупности, приводит к тому, что снятие депозита занимает час, а вся процедура – день. Точнее – два. Первый раз очередь отстоять придется для того, чтобы написать заявление об отказе от пролонгации. Если про это забыть, депозит продлевается автоматически. Совсем по иной ставке, и еще на год – да так, что не снимешь. Номиналы купюр, выдаваемых наконец на руки, при этом перемешаны настолько, что невольно возникает догадка про последние деньги.
Картина разнится в деталях. Но разничные офисы многих банков работают сегодня, скажем так, совсем не так как раньше.
Куда девались из таких банков высокие розничные технологии – неясно. Но ведь где-то же они есть? Остались? Кому-то нужны? Что и приводит к мысли о том, что сегодня самое время начать подыскивать себе в банк толкового ИТ-директора.
Интересный вопрос – сколько он потом проработает. Западный опыт сконцентрирован на графике ниже.
Сколько работает на одном месте ИТ-директор?
Источник: Janco Associates
Чисто формальный ответ – западный CIO работает в среднем 4,5 года. Правильный ответ – ИТ-директор трудится на одном месте либо год-другой, либо его карьера тянется 7 лет и больше.
Зарубежные цифры и данные нуждаются в адаптации. Их интерпретация может быть следующей.
Не верьте тем, кто убеждает вас, что ИТ есть наипервейшее средство для банка против кризиса: по части технологий для розницы в числе лидеров рискуют оказаться способы по замедлению движения очередей. Не бойтесь брать с рынка лучших специалистов – просто предложите им те деньги, которые вы можете себе позволить: зарплату стало можно уверенно домножать на коэффициент, отражающий надежность кредитной организации. Не просите их работать на вас дальше, если результата от ИТ-деятельности не видно сразу: этому учит нас в том числе и мировой опыт.
Обсуждения