Конфликт интересов топ-менеджмента банков
На сегодняшний момент в банковской системе периодически возникают вопросы о взаимодействии между персоналом и учредителями кредитной организации. Стоит отметить, что в работе каждый преследует свою цель. Учредители, создавая новое предприятие и вкладывая в него крупные суммы, стремятся к долгосрочной перспективе, которая даст возможность приобрести крупные средства. Для этого нанимаются опытные топ-менеджеры, однако они, в основном, стремятся к краткосрочной перспективе и желают заработать деньги. Таким образом, уже здесь возникает конфликт между двумя сторонами, и попытаться урегулировать его не так просто на первый взгляд.
Необходимо учитывать, что при создании кредитной организации не так часто встречается один учредитель, как правило, это несколько лиц. Каждый из них видит свои перспективы развития будущего банка, однако договориться стороны между собой могут далеко не всегда. Одни предпочитают продавливать свои решения, другие твёрдо стоят на своём видении и не желают идти на компромисс. В этих рамках иногда топ-менеджер не имеет возможности эффективно реализовывать финансовые средства. Более того, опытные работники порой способны видеть некоторые проблемы с разных сторон, это помогает им найти верное решение. Однако аккумулировать все ресурсы им не всегда удаётся, так как учредитель может быть не согласен с чужим видением.
С другой стороны, проблемы иногда возникают из-за топ-менеджеров, которые получают многие рычаги и способны управлять структурой, не уведомляя о своих действиях учредителей. Кроме того, разорение и банкротство кредитных организаций довольно часто связано с мошенничеством на уровне топ-менеджеров. Они могут запросить огромные суммы на некоторые проекты и даже их реализовывать, но затраченные издержки не всегда окупаются. Вопрос прибыли кредитной структуры также тесно связан с работой топ-менеджера.
На сегодняшний момент не существует универсальных советов: как именно необходимо строить взаимоотношения между учредителями и работниками банка. Некоторые считают, что необходимо выдавать высокие заработные платы топ-менеджерам, и это будет способствовать их эффективному труду. Другие премируют в случае крупной финансовой прибыли кредитной организации. Есть те, кто внедряет отложенные премии. Так или иначе, именно вопрос доверительного взаимодействия становится ребром при построении отношений между организаторами компании и их работниками.